9 сентября 2015 г.

Baccano! 300 B.C. - Notorious B.E.Ginning

Baccano! 300 B.C. - Notorious B.E.Ginning

Перед вами короткая история, которая была написана Рёго Наритой
и опубликована в журнале Денгеки в далеком 2007 году.
В ней раскрывается история создания Ронни Скиатто (a. k. a. "демона"), которая как может считаться каноном, так и не может. Пускай каждый решает для себя сам.
Спойлеров к основным книгам серии нет, так что смело читайте.

Перевод, скорее всего, не точный, поскольку это фактически испорченный телефон -
японский->китайский->английский->русский, а оригинала в сети не сыщешь.
Здесь присутствует множество отсылок к другим произведениям,
многие из которых не смотрели/читали ни я, ни переводчик с китайского,
так что если заметите ошибку, пишите в комментарии.

Перевод на английский: monomae
Перевод на русский: Jazzy Speakeasy (Roxxy) 





300 лет до нашей эры.
Египет под правлением Александра Великого.

В центре сферы находился маленький черный шарик.
Это было всезнающее существо, созданное руками человека.
И оно медленно произнесло:
- Реальность не всегда реальна.

<=>

300 лет до нашей эры.
Египет под правлением Александра Великого.

- Да начнется жертвенный обряд!

- Кровь - это жизнь!
Воскликнув это, мужчина в каменной маске резко вскрыл свои вены. Его горячая кровь плеснула наружу и обрызгала гладкий резервуар.
- Ооооо...!
Этот резервуар был очень любопытной формы.
Не похоже, что его можно было открыть; он был гладким и круглым.
Он искупался в крови, которая проникла внутрь, не пролив на землю ни капли.
Резервуар был глаже наиболее отполированных бриллиантов и чище стекла XXI века. И прямо посреди идеальной сферы плавал водоворот крови.
Человек в маске снова приготовился пролить свою кровь, но окружающие его молодые люди воскликнули:
- Господин! Господин!
- Хе-хех... Эта "боль" - доказательство того, что мы живы. Лишь с помощью "боли" можно осознать "счастье". Это... искусственный человек - гомункул!
Пока он проповедовал, окружающие его люди в масках преподнесли свою "боль" сфере перед ними.
Посреди водоворота крови парил круглый предмет.
Мужчина бросил на него удовлетворенный взгляд.
- Чёрт, почти ничего не видно.
Он решил, что маска ему уже ни к чему.
Сняв её, он наконец-то увеличил поле своего обзора и осмотрел окружающую обстановку.
Они находились в комнате каменного здания в крошечном египетском городке. На столе перед мужчиной стояло множество сосудов и ступок, а также научные инструменты, которые просто не могли появиться в данный исторический период.
И прямо посреди всего этого стояла прозрачная сфера.
Стол окружали десять юношей. Один из них повернулся к мужчине, который снял свою маску:
- Господин... Зачем нам вообще нужны маски?
- Для надлежащей атмосферы, конечно!
- Вот значит как!
Юноши, которые звали его "господином", с безусловной уверенностью покивали, а их глаза засияли энергией.
Заметив их реакцию, господин ответил удовлетворенным кивком и с напыщенностью произнес:
- Очень хорошо! Как металлурги[1], вы прекрасно знаете, что любовь зависит от понимания! Вы обязаны забыть слово "нет"! Итак, что нужно для "идеального существования"? Ты, номер один, отвечай!
- Способность отбросить жалость во имя исследования, сэр! Даже к дорогим людям.
- Правильно! Ученик номер два, не добавишь что-нибудь?
- Способность отказаться от исследования во имя своих дорогих людей, сэр!
- Именно! Верно! Идеальное существование требует от вас забыть, что человек не может владеть одновременно любовью и безразличием! А теперь давайте перевернем это правило! Нам нужно всё, чтобы создать искусственного человека! Это "МОТТОНАЙ"! Таков дух, который требуется вам для создания гомункулов!
- Господин! Так точно, господин! - одновременно ответили ученики.
Но он еще не закончил свою речь.
- Воспевайте создание не менее чем храбрость! Не забывайте есть побольше айша[2], дабы разбивать камень, подобно лягушкам! Или дабы вдыхать по десять раз за секунду!
- Господин! МЕМЕТА...!
- Хорошо! Вы отлично справились! В качестве вознаграждения я позволю вам прийти домой, где ждет моя сестрица!
Услышав эти слова, молодые люди начали болтать между собой:
- Кстати... Разве господин не единственный ребенок в своей иностранной семье?
- У него нет родителей, но есть сестра? Странно как-то.
- Нас надуть хотят?
- Да начнется Игра лжецов...
- Если он просто перепутал, то это не совсем ложь.
- Ты... Ты лжец!
- Какая жалость... Моё сердце не выдержит.
- Ты уже пал?
Болтовня болтовня болтовня
Несмотря на такую атмосферу, мужчина, которого они звали "господином", оставался спокойным.
- Хватит препираться...! - громко воскликнул он.
Окружающие его люди мгновенно замолчали. Их господин безнадежно покачал головой.
- Ребята... Я имел в виду, что отведу вас домой в плодородные земли творца. Это значит, что... в будущем эти гомункулы... станут нашими сестрицами!
- Э-эээ?!
- Разве не будет замечательно?.. Девушки-гомункулы! Они будут готовить для нас, и, более того, будут невообразимо привлекательными!
Ученики громко сглотнули.
На лице их многословного господина сидели круглые очки, которым явно было не место в данном историческом периоде. Он продолжил свою лекцию.
- Кого ждут гомункулы?
- Кого?
- Клевых парней?
- Нет, нас! Металлургов! Они ждут своих могущественных спасителей!
Шепот шепот шепот
Глядя на группу вдохновленных юношей, господин поднял в воздух правую руку и с радостью воскликнул:
- Металлурги Египта - сильнейшие на этой землееееееееееее!
- Оооооооооооооо!
- Эй, - в горячей атмосфере прозвучал холодный, пронизывающий голос. - Прекратите кричать. Раздражает, как ни посмотри на это.
- Хм...? Прозвучал бестелесный голос... Неужели "У стен есть уши, Шоуджи идет за Мея Ли"[3]? Мея Ли... В моей родной стране о таком даже не слышали, но в других местах это женское имя. Но, несмотря на это... прозвучал ведь мужской голос! Голос человека, который сражается с огромным мечом, черной хрюшки и человека в очках, который может контролировать людей![4]
Пока господин продолжал погружаться в замешательство, один из его ясноглазых учеников поднял свою руку:
- Господин, это голос прекрасной женщины с хрипотцой.
- Именно!
Глаза его учителя также засияли.
Затем голос прозвучал снова, на этот раз он был знойным и женским, целиком и полностью остудив атмосферу в комнате и бросив вызов их догадкам.
- ...Прошу прощения, но я не мужчина и не женщина. Я существую за пределами подобных понятий. И кстати говоря... Не стоит подменивать понятия и всё еще утверждать, что ответ верный.
И тогда...
Все собравшиеся наконец-то нашли его источник.
Голос доносился из глубины бутыли, которой они пожертвовали свою кровь.
- Круг, который обязан был остаться открытым, и место моего рождения... Это вы создали меня. Хах, значит вы все поделились своей кровью...
Он был в центре сферы. Это был маленький черный шарик.
- Господин, эта штука в бутыли разговаривает, - сказал один из учеников, подтвердив то, что они услышали.
- О? Что ж, эксперимент удался.
- Похоже на то.
- Какая разница? Мы только что услышали два загадочных имени - Мея Ли и Шоуджи. Нам стоит обсудить личность этих людей.
- Да, именно!
Заметив кивки учеников, родившаяся внутри бутыли сфера - всеведущий гомункул - смущенно пожаловалась:
- ...Кхем, мне не очень нравится, когда меня игнорируют...
"Господин" повернулся к гомункулу и с легкой улыбкой ответил:
- Вот как? Что ж, как бы то ни было, нам стоит представиться друг другу! Меня зовут Ронни... Ронни Скиатто.

<=>

Я понаблюдаю за этими людьми. Просто из любопытства.
В моих руках находится всезнание, но есть большая разница между "знанием от наблюдения" и "знанием от знания". Информация от этого не изменится, но обретя "существование", мне кажется, что первое может меня развлечь. Более того, обладая такими знаниями, весьма весело наблюдать за чем-то с одной точки зрения.
Верно, я знаю всё.
Эту Вселенную, её прошлое, настоящее и будущее. Я существую параллельно самому существованию, а потому знаю, что есть, и что будет. В том числе и сердца людей, их будущее - всё это обитает в моём теле. Можно сказать, что я - само Знание.
В качестве предупреждения для тех, кто будет читать это в Японии в 2007 году, я хочу кое-что вам сказать.
"Гомункулы - всезнающие существа". Это определение появилось задолго до вашего рождения, оно вечно пребывало в мыслях древних алхимиков. Прошу, не думайте, что "это плагиат того-то и того-то".
...Вернемся к теме.
Итак, я - само Знание.
Я могу искажать законы физики этого мира и с легкостью уничтожить планету, на которой вы живете. Конечно, мне ни к чему это делать - это бесполезно.
Я имею в виду, что являюсь олицетворением этого измерения, вселенной, родившейся в ртутной бутыли. Такое впечатление, словно я наблюдаю за собой клетками собственного тела.
Внутри него плавает земля, и где-то внутри наверняка есть еще одна такая же бутыль. Какая чудесная и пленительная вещь - этот бесконечный цикл. Словно смотришь в два зеркала, поставленные друг против друга, и ловишь собственное отражение.
Естественно, у вселенной нет собственной воли. Но даже если бы она была, она бы разительно отличилась от хода мыслей других существ этого мира.
Однако, несмотря на такие различия, им удалось создать меня. И, удобства ради, их знания и опыт стали фундаментом моего существования.
Когда всё закончится, я приобрету форму человека или вернусь в свою бутыль. Но если это произойдет, я не смогу её больше покинуть.
И поэтому я - дабы избавиться от скуки, которая необратимо преследует всезнание - начал наблюдать за своими создателями.
Металлурги.
Их так называли из-за рода их действий - они добывали и плавили металл. Хотя в данном случае они кое-чем отличались. Позднее подобных им людей станут называть алхимиками.
Почему мне захотелось понаблюдать за ними?
Я говорю и говорю о своём всезнании... но никак не могу прочесть прошлое и будущее этих людей, не могу прочесть их сердца.
Если вернуться к метафоре о том, что я - вселенная, глядящая в два зеркала, поставленные друг против друга, то такое впечатление, словно эти металлурги наслаиваются друг на друга с другой стороны зеркала.
Я не могу предвидеть их будущее, не могу, исказив законы физики, одарить их силой, знанием и бессмертием.
Они стоят за границей моих знаний.
Сколько сил они потратили, пытаясь создать меня? Я до сих пор не знаю.
Наблюдая за ними, я вижу, что на них не действуют стандарты общества этой страны.
- Воспевайте создание не менее чем храбрость! Красота творения равна красоте храбрости!
Каждый день этот мужчина произносил эти слова, продолжая одарять своих учеников различными знаниями.
Мужчина по имени Ронни Скиатто был лидером этой группы металлургов. Он был довольно молод, но уже обрел множество последователей.
Судя по цвету кожи, он явно был иностранцем. Скорее всего, родился он севернее отсюда.
В любом случае, он не был обделен странностями.
- Твоя металлургия слишком поверхностна. Такое впечатление, словно она хлюпается на мелкоте.
- ...Что вы имеете в виду, господин Ронни?
- Ныряй глубже! Давай!
Разговаривая со своими учениками, он часто говорит только то, что понимает только он один. Подобные реплики уже считались здесь нормальными.
- Погрузись к 9981 бутыли! Ныряй, ныряй, ныряй до самого дна! Металлург обязан погрузиться в глубины бутыли!
- Но господин...!
- Такая уверенность достойна похвалы.
- Хе-хех... У меня, Ронни Скиатто, есть 8000 последователей! А вы не знали? Я король металлургии с острова металлургии. Вот кто я!
- Я бы не дал вам новый корабль, даже если бы вы начали кричать и умолять.
- Если выиграю, прикоснусь к груди королевы!
- Тогда я прикоснусь к вашей груди!
- Я был сформирован автоматически. Без каких-либо дополнений.
- Тогда переформируйтесь как-нибудь!
- Пора приступить к металлургической операции...!

...
Разговоры между Ронни и его учениками всегда были бессмысленными.
Но, как ни удивительно, их господин знал очень многое - то, что просто не мог знать. Он мог даже создать предметы, место которым было лишь в далеком будущем.
Глядя на этого дружелюбного человека и его последователей, я не могу не позавидовать.
Таким уж он был - мог заставить завидовать само измерение. Но ничего не поделаешь - я обладал их характером. Одно только знание не может обеспечить успех человека.
Между прочим, было такое впечатление, словно меня постоянно игнорируют. Я превратился в разговаривающее украшение стола.
Серьезно, что вообще происходит? Хоть спросите меня что-то... Я могу ответить на любой вопрос.
Я пожаловался, и Ронни, услышав меня, улыбнулся:
- Ах! Прости! Я не хотел пренебрегать тобой после всех потраченных усилий... Что ж, на данный момент мы исследуем бессмертие.
- Невозможно, - немедленно ответил я.
Вселенная, планета, человеческая жизнь. Зная это всё, я смог ответить лишь одним словом. Невозможно.
Окажись они в будущем, где технологии продвинутся до определенной степени - тогда, возможно. Но без моей помощи будет невозможно создать нечто, что сможет изменить тело настолько, чтобы одарить его бессмертием. К тому моменту, как это удастся, они все уже давно умрут от старости и сгниют в земле. Честно говоря, я не горю желанием помочь им с этой задачей. Я лишь "мир", для меня это не имеет значения. В то же время моя человеческая сторона говорит, что эту границу не пересечь. Не стоит забывать о поговорке: "Что посеешь, то и пожнешь".
Я сказал ему это, и Ронни, мельком улыбнувшись, ответил:
- Ах, правда? Ну что ж, ничего не поделаешь.
А затем он как ни в чём не бывало вернулся к своей работе.
Просто непостижимо.
Я не мог прочесть его будущее... Но боялся, что в конце пути его ждет смерть.

<=>

И однажды этот день таки настал.
Скорее всего, это произошло из-за меня.
На него напали, потребовали отдать меня, но он отказался, и его ударили ножом.
Я отправил этого убийцу в воды Нила. И тут же задал себе вопрос: но почему? В любом случае, дело уже было сделано.
Увидев Ронни, из груди которого текла кровь, я сказал ему:
- Дурак. Почему ты не подумал головой и не отдал меня?
- Как же так?.. Отдать им того... кто мог стать... моей сестрицей?
- Не важно. Разве тебя не волнует собственная жизнь?
- Ах... это... я... не против.
- Почему это?
Услышав вопрос, Ронни улыбнулся.
- Потому что... я, вроде как... отправляюсь в мир, о котором даже тебе неизвестно... мир... в котором я проведу... свой отпуск...
- Я действительно не знаю о других измерениях. Но откуда ты знаешь, что твоё сознание окажется именно там?
- Что ж... это в любом случае... здорово! В результате... я узнаю об этом... раньше тебя...
- ...
- Ты знаешь... этот мир... от А до Я... и что? Что ждет за завесой... Этого-то ты не знаешь.
Он продолжал поддразнивать меня даже в конце своего пути.
Будь у меня человеческое тело, я бы в раздражении вздохнул.
- Ааа... я... я работаю над эликсиром бессмертия... над существом из другого измерения... другим, не похожим на тебя... которое сможет сливаться с нами... лекарство...
Ронни начал рассказывать о "вине", над которым работал.
Оказалось... Я всегда знал, что в будущем наступит момент, когда столкнутся противоречия. Причиной тому был один из учеников этого человека, который однажды завершит его творение.
И его слова повернули русло истории именно в эту сторону.
- Его создание требует... чтобы мы сами... стали чем-то, что можно назвать "вечным"... чтобы, так сказать, мы породнились с тобой... немножко...
- Что за глупость.
- Кха... ах... это не так уж и плохо...
Он побледнел от потери крови и явно чувствовал мучительную боль. Несмотря на это, он продолжал улыбаться.
- Когда всё закончится... когда я умру... Я отправлюсь в место, о котором не знаешь даже ты. Тебе... не завидно?
- Нет, ничего подобного. Мне станет скучно. Хотелось бы, чтобы ты перед смертью разбил мою бутыль, дабы моё сознание развеялось по ветру.
- Если тебе так скучно... не хочешь... решить эту проблему?
- Я бы давно покинул бутыль, если бы это было настолько просто.
- А-ха... вот как. А если ты... отдашь будущее?
- ?
Таково было объяснение Ронни:
Ценой всезнания было заключение в бутыли. Не значит ли это, что, теоретически, я смогу покинуть её, если отдам своё знание о будущем и стану несовершенным?
- Это бессмысленно.
Честно говоря, мне было страшно.
Я потеряю будущее, потеряю знание о том, что произойдет следующим днем... Моя человеческая сторона лишится скуки, но взамен обретет постоянную тревогу.
Я сказал это Ронни, и он улыбнулся, крепко сжав свои кулаки.
- Это... Не имеет значения! Никто не знает результата... главное - принять реальность... принять правду... сказать себе: "так будет лучше"... это самое главное! Сначала нужно смириться... а затем преодолеть... такова главная цель металлургов!
- Ты...
- Сначала... благословение рождения... моё тело... моё имя и имущество... используй это... а затем... заверши эликсир... бессмертия...
Я подумал, что его слова не смогут меня обмануть.
Но я отдал своё будущее и покинул бутыль, приняв человеческую форму. Да, я стал человеком по имени Ронни Скиатто.
В этот момент...

- Не стоит делать то, чего тебе не хочется.

Ронни внезапно поднялся на ноги.
- Что...?!
- Что ж, это было лишь предложение. Я задумался, сможешь ли ты - будучи всезнающим и всемогущим - опознать куриную кровь. Хотя, честно говоря, это должно было обмануть лишь убийцу.
Хихикая, он...
С легкостью...
С настоящей легкостью поднялся на ноги, не имея ни единой раны. Затем он, как ни в чем не бывало, произнес:
- Какая жалость... Ты отдал своё будущее и стал наполовину слабее... и... Я вернулся! Не станешь моим учеником?
- Нет!
- Э-хе-хе... именно, отныне ты всего лишь выдающийся металлург. Отныне ты будешь звать себя "огненным металлургом", хорошо? Не волнуйся, даже если станешь бесполезным в дождь!
- Не испытывай моё терпение. Я сказал "нет"!
- О-хо-хо! Черный, словно дьявол! Горячий, словно ад! Сладкий, словно любовь! Гомункул!
- Ты снова несешь бред!
- Ронни I и Ронни II! Первый умел! Второй силен!
- Заткнись!
В этот момент из соседней комнаты вышли ученики, которые всё это время тайно наблюдали за нами.
- Можешь остаться здесь!
Сказав это, они захлопали и окружили меня, продолжая сужать круг.
Честно говоря, это было жутковато.
Пока я пытался прийти в себя, мне в голову внезапно пришла одна мысль.
- ...Вы знали, что на далеком севере есть целые плиты льда, которые плавают в океане...? Там живут белые с ног до головы существа, ростом больше трех метров, которые являются сильнейшими убийцами на свете.
- Слышал о них... Но ни разу не видел.
- Тогда сейчас увидите.
Я щелкнул пальцами.
Мы мгновенно оказались на Северном полюсе. Я и группа людей, рядом с которыми я проведу свои следующие пятьдесят лет...
Будучи в этом уверенным, я улыбнулся.
...Что ж, не важно.

<=>

200X год.
Нью-Йорк, Альвеаре.

- Ммм...
Мужчина, задремавший с бокалом вина в руке, медленно открыл глаза.
Сфокусировавшись на окружении, он заметил другого человека - Майзу Аваро - который удивленно к нему обратился:
- В чём дело, Ронни? Такое впечатление, что тебе кошмар приснился. Совсем на тебя не похоже.
- О чём это ты? Мне приснилась крупица прошлого... Всего лишь воспоминания, ничего особенного. Какими бы знаниями мы ни обладали, чего бы ни пытались достичь страны, как бы странно ни звучали наши слова... суть и облик людей не поменяется. Я видел прошлое. Я видел живыми тех, кто однажды помог мне... Что ж, не важно.
Объяснившись с ностальгией в голосе, Ронни взял свою шляпу и покинул бар, который стал его домом.
Алхимик, которого прозвали "демоном", взглянул на сияющее солнце...
Однажды он знал о том, что преподнесет ему будущее, но обменял эти знания на возможность покинуть бутыль. Однажды он был "искусственным человеком", а затем обрел плоть и кровь.
- Слышите ли вы меня, металлурги, которые покинули этот мир и отправились в место, о котором не знаю даже я? - сказал он, улыбнувшись. - ...Честно говоря, не иметь возможности заглянуть в будущее - не так уж и весело.
Затем он безмолвно пошел прочь. Позже он вернулся в ресторан, а в его руках была куча томиков манги.
- Будь ты еще жив, боюсь, был бы в восторге от этого.
"Демон" представил лицо своего создателя и глупо улыбнулся. Осознав, что больше никогда его не увидит, он тихо добавил, сохраняя в своих словах как счастливые, так и печальные нотки.
- В результате... Ронни I больше ни к чему искать путь в другой мир. В конце концов, мне всё-таки удалось завершить "эликсир бессмертия".

- Что ж, не важно.

Конец.


[1] Исторически, алхимикам предшествуют именно металлурги - люди, задачей которых была добыча и выплавка металлов.
[2] Айш - египетский хлеб.
[3] Поговорка "У стен есть уши, а у окон есть глаза". На японском эта фраза звучит как "кабе ни мими ари, шоуджи ни ме ари". "Господин" спутал шоуджи и ме ари с именами.
[4] Отсылка к нескольким персонажам, которых озвучил один сейю - Нобутоси Канна (он же озвучил и Ронни): Гатс (Берсерк), Куробута (Токийская хрюшка), Бан Мидо (Агентство по возврату утраченного).


Комментариев нет:

Отправить комментарий

E-mail: roxxy.linn@gmail.com