20 октября 2013 г.

Шумиха! 1934 Алиса за Решеткой - Тюремный Эпизод [Пролог IV]


Пролог IV: Абсолютно не изменились





Нью-Йорк
В "Альвеаре"

Густой, приторный аромат меда, царивший в ресторане, вынужден был бороться за внимание к себе с громкими голосами мужчины и женщины, которые также витали в воздухе.

- И вот тогда я сказал это! Ромео, о Ромео! Защем ше ты, Ромео?!
- Это Ромео и Гамлет!
- Но знаете, что затем сказал охранник? Он сказал нам, что его звали Джон, а не Ромео. Так что, естественно, мы извинились за то, что приняли его за другого, развернулись и ушли.
- Вот же ошибочка вышла!
Странная парочка собрала посередине комнаты вокруг себя небольшую аудиторию, гордо рассказывая очередной свой подвиг.
- Что? И это всё?!
- Так вы говорите, что тот охранник был таким же пустоголовым, как вы двое?!
Клиенты ресторана выразили неудовольствие жалобами и оскорблениями, но задорное настроение парочки ничуть не дрогнуло.
- Хах! Ну, конечно, когда мы побежали, он рванул за нами, но мы были гораздо быстрее!
- Прелесть молодости!
Большинство их слушателей находились в разных стадиях опьянения, но это не помешало им придраться к истории этой парочки.
- Хотите сказать, что вы сбежали?
- Это определенно одно из подходящих выражений! Разве это не потрясающе, дорогая Мирия? Всё, что мы сделали - это бежали в одном направлении, но на самом деле мы ловко уклонились от длинной руки закона!
- Это врожденный талант! Новичкам везет!
- ...Да, ладно. Не важно. Притворитесь, что я ничего не сказал. Вы двое действительно нечто, - сказал один из гостей, хихикая и покачивая головой, когда поднял руку, чтобы заказать официантке очередную выпивку. Выходки странной парочки не имели смысла для обычных людей, но все завсегдатаи этого ресторана знали, что навеселе ничего интереснее не услышишь.

Дело было примерно через год после отмены сухого закона.
В 1929 году, после биржевого краха Уолл-Стрит и Великой депрессии, народ выступил против сухого закона. По всей стране были слышны жалобы о том, что правительство отказывает народу в рабочих местах, и вскоре это движение начало проталкивать законопроект о возобновлении производства и продажи спиртного.
Среди непредусмотренных последствий сухого закона была не только безработица. Криминальные организации по всей Америке воспользовались отсутствием законной продажи алкоголя и неизмеримым спросом на него, вследствие чего мафия крепчала благодаря незаконной продаже спиртного. В каком-то смысле, растущее движение против сухого закона совпало с усилиями правительства страны подрезать крылья своим врагам.
В поддержку движения высказывалось множество разных мнений, и наконец, в 1933 году, сухой закон был официально отменен. Спикизи, нелегальные пабы и бары, продававшие алкоголь во время сухого закона, наконец-то выплыли наружу, продавая свой товар при свете дня.
Конечно, были и такие спикизи, которые выживали лишь благодаря тому, что обычным магазинам было запрещено продавать алкоголь. Как только закон был отменен, этим невезучим заведениям пришлось закрыться.
Альвеаре, однако, во время этой ожесточенной борьбы взобрался на самый верх, и сейчас его, более или менее, можно было назвать частью района. Он был популярен среди местных не только благодаря спиртному, но и еде, и сладкому вкусу меда, которым было пропитано каждое блюдо.
Используя увеличение дохода, владелица Альвеаре обновила интерьер, заменила дешевые столы, и вообще сделала его более респектабельным, чем тот был во время подполья. Сена так же наняла больше сотрудников, и теперь четыре новых официантки бегали туда-сюда между столиками вместе с Лией, которая работала тут с самого начала.
Еще одним развлечением в Альвеаре была эта парочка, которую уже и завсегдатаями не назовешь - они чуть ли не жили в ресторане.
Их звали Айзек Дин и Мирия Харвент.
Большинство клиентов знали их имена, но странным было то, что больше ничего им не было известно. Они знали имена Айзека и Мирии, знали, что эта парочка хорошо рассказывает странные и нелепые истории, но на этом всё.
Даже среди сотрудников и членов каморры, собиравшихся в ресторане, немногие знали об их прошлом. И из этих немногих некоторые не обращались с ними по-другому из-за этого, а наоборот, позволили Айзеку и Мирии рассказывать истории, и стать главным развлечением в ресторане. Впрочем, немного в другом смысле, чем представляла себе парочка, ведь большинство из тех, кто приходил послушать их истории, хотели посмеяться и развлечься.

- Что ж, разве это не лучшая история? Я бы хотел послушать ещё, - прозвучал мужской голос. Айзек и Мирия замолкли и поставили на стол свои медовые напитки, взглянув на незнакомое лицо. Голос принадлежал мужчине среднего возраста, под его густыми усами выглядывала белоснежная беззаботная улыбка.
- Я приходил сюда последние пару дней, и, похоже, что каждый день вы рассказываете новую историю о грабеже какого-нибудь места в нашей стране. Я полагаю, вы хорошо известны полиции, - сказал он насмешливо, но, кажется, Айзек и Мирия приняли насмешку за комплимент чистой воды и гордо выпятили грудь.
- Совсем нет! Видите ли, наши костюмы - идеальные шедевры отвлечения! Вообще, могу поспорить, что ни один правительственный агент в стране не знает, кто мы такие!
- Идеальное преступление! Мы словно Эдгар Аллан По!
У большинства людей попытка осмыслить их нелепую болтовню вызвала бы мигрень, но мужчина лишь усмехнулся и игриво продолжил:
- Ха-ха. Костюмы, значит? Погодите-ка, вы двое. Я помню одну статью в газетах пару лет тому назад о парочке грабителей, которые переоделись египетскими мумиями. Это ведь не могли быть вы, верно? Если память меня не подводит, в этой статье говорилось о женщине и мужчине, полностью обмотанных бинтами, и, кажется, на женщине поверх них было еще и платье. Они вломились в банк и сбежали оттуда, забрав столько коробок с салфетками, сколько смогли унести.
Айзек и Мирия драматично охнули и повернулись друг к другу с большими глазами.
- О нет, Мирия! Газеты узнали о нас!
- Теперь вспомнила! Нас тогда фотографировали!
- Невероятно! Я думал, что это просто фотографы, которые вышли прогуляться, а оказалось, что они были журналистами! Это ужасно, Мирия. Мы столкнулись с лучшими мастерами маскировки, чем мы сами!
- Они, должно быть, искусные воры! Современные Арсены Люпены!
Однако мужчина средних лет не обратил внимания на разворачивающуюся драму и вместо этого продолжил разговор о подвигах этой странной парочки:
- А что насчет случая пару лет тому назад, когда парочка бандитов ворвалась в поместье Дженоардов в Ньюарке и обчистила их фамильный сейф до последней копейки...
- Хах! Не могу рассказать об этом!
- У нас есть право хранить молчание! И право на адвоката!
- Хмм... Если оставить в стороне вопрос о краже, во что вы были одеты в тот раз? - всё еще улыбаясь, спросил мужчина.
Айзек, сосредоточившись, нахмурил брови и повернулся к Мирии:
- Скажи, Мирия. Во что мы были одеты в тот раз?
- Мы были индейцами! Коренными американцами!
- Ты абсолютно права! Мы были индейцами!
- Следовали воле Матушки Земли и Папочки Неба!
Парочка удовлетворенно улыбалась, как и мужчина средних лет.
Ну, скорее, он усмехался.
- А когда вы разбрасывали деньги по улицам Нью-Йорка?
- А! Я помню! Я был одет священником...
- ...А я монахиней!
- Ха-ха-ха, вот значит как. Вот значит как...

Усатый мужчина некоторое время продолжал задавать им вопросы, вытягивая из парочки историю за историей. Была одна про то, как они украли двери музея, как ограбили магазин шоколада, украв весь шоколад. Как однажды они украли столько мужского белья, сколько смогли унести, и как они наткнулись на верхушку чикагской мафии и удрали со всеми их деньгами. История за историей, одна за другой...
И в течение всего этого мужчина продолжал улыбаться.
Ну, скорее, он усмехался.
- Потрясающе. Будь я проклят. Абсолютно потрясающе, - сказал он в конце концов, с восхищением захлопав. Айзек и Мирия покраснели и, запинаясь, забормотали.
- Ха-ха, не стоит, мистер. Вы нас смущаете! А теперь, расскажите-ка и нам парочку историй, а?
- Отдай и возьми! Спрос и предложение!
Мужчина засмеялся, хлопнув один раз в ладоши.
- Ладно. Ладно. Вот, что скажу. Вы двое посетите мой магазин, и я расскажу вам столько историй, сколько захотите, - сказал он так дружелюбно, что можно было подумать, будто они друзья, а не абсолютно незнакомые люди.
- О-хо! Так у тебя есть свой магазин, дружище!
- Потрясно!
- Пустяки, теперь вы меня смущаете. Он не большой, но он стал для меня домом. Не хотите сходить со мной и взглянуть на него?
Разговор принял странный оборот, но, похоже, что ни Айзек, ни Мирия не заметили этого.
Впрочем, кое-кто из посетителей, которые сидели поблизости - особенно те, кто отличался от законопослушных граждан - заметили это и исподтишка развернули сидения. Ровно настолько, чтобы усатый мужчина средних лет попал в их поле зрения.
Но это осталось незамеченным. Вместо этого Айзек покопался за пазухой и нахмурился:
- А, кажется, я забыл свой бумажник на складе, который мы помогали прибирать сегодня утром.
- О нет! Мы банкроты?!
- Нет, думаю, он всё еще там. Не можешь быть так добра, и принести его мне, Мирия?
- Конечно, Айзек! Я сейчас вернусь!
Мирия спрыгнула со стула и побежала, скрывшись за дверью в задней части ресторана.
Усатый мужчина проводил её взглядом, его улыбка немного скисла.
- Мог бы подняться и сходить за ним сам. Ты более ленив, чем кажешься на первый взгляд, дружище.
- Может быть, - кратко ответил Айзек, непривычно кратко для него, и тоже посмотрел туда, где исчезла из вида Мирия.

Пара секунд молчания, а затем Айзек покашлял и обратился к мужчине:
- Ладно, что ж. Пойдем посмотрим, что там у тебя в магазине.
- Хмм? Что, не собираешься ждать свою подругу? - растерянно спросил мужчина, но Айзек лишь улыбнулся и дружески похлопал его по плечу.
- Конечно нет, дурачок. Зачем мне тащить её с собой в полицейский участок?
- Что...!

Весь ресторан затих, как только эти слова слетели с уст Айзека, будто сам Альвеаре судорожно вздохнул и замолчал. Каждый в ресторане уставился на Айзека и мужчину, сидевшего рядом с ним. Мужчина замер потому, что и в самом диком сне не ожидал, что Айзек сможет раскрыть его прикрытие. Члены каморры, хоть и давно раскрыли намерения агента под прикрытием, замерли потому, что и в самом диком сне не ожидали, что Айзек сможет сделать то же самое.
- ...Так ты знал.
- Ну, меня не впервые допрашивает полиция. Вовсе нет. Обычно я бросил бы тебе перцовую бомбу в лицо и смылся, но не хочу устраивать тут проблемы. Видишь ли, было бы жаль ответить беспорядком на их гостеприимность.
- Ясно. Вполне ясно. Похоже, вас двоих спасала от закона не только простая удача. Так скажи мне, за чем ты послал леди? За одной из этих перцовых бомб, что ты упомянул? Или за оружием? - спросил мужчина, отбросив притворное дружелюбие.
Айзек выглядел озадаченно, будто раздумывал, что сказать. От этих мыслей его спасли очень толстый и очень тощий мужчины, которые вышли из-за задней части ресторана и стали как раз между ним и копом под прикрытием.
- Эй, Айзек. Вы с Мирией поссорились, что ли?
- Она только что, не оглядываясь, выбежала через заднюю дверь.
- Чёрт!
Это слово слетело с уст молодого человека, который пришел сюда в одиночку, немного позже усатого офицера. Он сидел один за столиком довольно далеко от Айзека, но, похоже, что он тоже был из полиции. Он резко вскочил на ноги, собираясь преследовать Мирию, но его старший коллега покачал головой и показал отрицательный знак рукой. Молодой коп с кислой миной сел на место.
Усатый мужчина с тем же выражением обернулся к Айзеку, грубо прошел мимо Рэнди и Пеццо, чтобы надеть наручники на бывшего вора. Также, он понял, что недооценил Айзека, и по его лицу было видно, что он не был счастлив оказаться одураченным человеком, которого посчитал простофилей.
Члены каморры улыбнулись, заметив эмоции, проскользнувшие на лице офицера, и легко распознав их причину.
Ну, скорее, они усмехнулись.
Усатый мужчина не был дураком. Он чувствовал взгляды членов каморры и разумно поспешил прочь из Альвеаре, таща на ходу Айзека.
- Хмф. Твоя подружка, должно быть, сбежала, - кинул он. - Но вскоре мы заставим тебя рассказать, где ваше убежище.

Спустя пару минут после того, как полиция увела Айзека, озадаченная Мирия вернулась из задней части ресторана.
- Айзек, я так и не нашла нигде твой бумажник. Думаешь, кто-то мог укра... А? Айзек?
Бандиты притворились немыми, а обычные посетители и официантки виновато отвернулись. Ни один из них не хотел встретиться с ней взглядом.
- Эй. Эй, кто-нибудь. В чём дело? Где Айзек? Ему пришлось убежать в уборную?
Похоже, Мирия заметила, что что-то не так. Она неуверенно осмотрела помещение. Улыбка сошла с лица, вместо неё появилось растущее чувство тревоги.
- Айзек? Где ты, Айзек? Айзек?

В тот день Айзека Дина арестовали.
Его схватил обычный коп, последовавший за слухами о странной парочке, которая рассказывала истории о своих похождениях в качестве великих воров. Но, как ни странно, на следующий день газеты не трубили о его аресте, а до ушей семьи Мартилло не дошли слухи о суде. Время шло своим чередом.
Его арестовали за месяц до того дня, когда Фиро Проченцо предъявили обвинение в вандализме.

    Вот так всё и началось.







Комментариев нет:

Отправить комментарий

E-mail: roxxy.linn@gmail.com