20 октября 2013 г.

Шумиха! 1934 Алиса за Решеткой - Тюремный Эпизод [Цветные страницы и Эпилог I]


Шумиха! 1934
Алиса за Решеткой - Тюремный Эпизод


Цветные страницы и Эпилог I








О Фиро Проченцо
Из откровенного разговора с братьями Гандор

- Фиро? Фиро Проченцо? Какой он? Странный же вопрос вы внезапно задали. Он друг детства. Мы выросли вместе в захудалой квартирке. Вот и всё.
- Ммм. Умным его не назовёшь.
- Любопытно, что сказал бы Фиро, услышав это именно от тебя, Берга. Думаю, он скорее порывистый, но никак не глупый.
- Да, да, ты прав, наверное. Что ещё? Ну ладно. Если подумать, он уже четыре года живёт под одной крышей с той девицей, да? Как её там звали? Элис?
- Эннис, Берга. И да, совершенно очевидно, что он влюбился по уши. Но учитывая, что они даже за руки ещё не держались, я начинаю задаваться вопросом, человек ли он. Конечно, это касается и Клэра, но в другом смысле.
- Хах! Спорим, что они поженятся не раньше, чем через полвека. Бха-ха-ха!
- Позвольте объяснить. Пускай временами он чрезвычайно наивен, я должен подчеркнуть, что он не глуп.
- Я бы назвал его ребёнком. Своенравным мальцом.
- Он не очень хорошо понимает, как общаться с людьми. В этом смысле он наивен. Но эта наивность говорит о том, что Фиро предельно предан близким себе людям, что он разделит с друзьями и слёзы, и грусть, и смех. Что станет бессердечным ради семьи, и даже отдаст за них свою жизнь. Он словно какое-то логическое противоречие: отличный каморрист, но при этом ужасный преступник. - Скажем, что он мечтатель.
- ...
- О, Кит... Тоже скажешь что-нибудь?
- Какого чёрта, Кит? Ты был тут всё это время? Ба-ха-ха-ха!
- ... Он наивен.
- Мы это и сказа...
- ...Он так наивен, что не может обмануть даже себя. У него на лбу всё написано. Бессмысленно пытаться растолковать ему это.
- Ты заговорил просто, чтобы опровергнуть наши слова?
- Кит, ты злишься, что мы начали разговор, не спросив твоего... Э... В смысле, прости! Да ладно тебе! Не смотри на нас так… Аа, чёрт, Кит, ты снова становишься страшным...
      (Между братьями воцарилась неловкая тишина)



О Ладде Руссо
Напыщенная речь Грэхэма Спектора

...Позвольте поведать вам грустную, печальную историю.   
Серьёзно, чуть ли не самую грустную в мире.
Это была беззвёздная ночь, чёрная, словно чернила, ночь, когда я встретил босса Ладда. Погодите-ка. Звёзд не было? Ночью? Теперь это печально. Этот рассказ уже слишком печален для меня. В смысле, вдумайтесь! Звёзд не было! Вообще! Можно ли отыскать в этом мире зрелище более печальное, чем беззвёздная ночь? Конец. Мы закончили. Капут. Мне так грустно, что даже говорить не могу. Вот какой она была, ночь, когда я встретил босса Ладда... Нет, я не могу продолжать. У меня пропало всякое желание жить дальше. Убейте! Верните звёзды, или убейте! Как же могло не быть звёзд в ночь, когда я встретил такого потрясного, невероятного, поразительного.. Аб! Со! Лю! Тно! Великолепного босса Лааааааааа.. Ла? Лааааа... Да! Да, точно!
Да, именно! Ладд Руссо просто невероятный, поразительный, абсолютно великолепный парень! Никаких ошибок! Счастливей истории и не придумаешь!
Верно. Тогда я был обычным механиком, заурядным Джо-Шмо, зарабатывающим на жизнь разбором вещичек. Вот тогда это и произошло! Беззвёздной ночью, волнующей, опасной, захватывающей беззвёздной ночью! К моему несчастью, в тот раз меня окружила кучка бывших боксёров, скатившихся в бандиты!
Но затем, бам! Из неоткуда появляется босс Ладд, и знаете, что он сказал? Я скажу вам, что он сказал. Он сказал: "Этой беззвёздной ночью так грустно. Убейте меня".
Затем те бандиты переглянулись друг с другом, будто не зная, что происходит, и прежде, чем до них дошло, снова бам! Хрусь, звень - и кулак босса выбил им пару зубов. Знаете, что он сказал затем?
"... Говорят, что если ты убьёшь кого-то, когда он пытается тебя убить - это самозащита".
И знаете, что он сказал дальше?
"Другими словами, когда я говорю вам убить меня, у вас появляется право убить меня. Но в то же время, у меня появляется право убить вас. Логично, правда?"
Да ещё бы! Философия 101, не кого иного, как профессора Руссо! Ну разве он не самый лучший счастливый потрясный и опаснейший идиот и тупица? Разве он не великолепен?
Я был так счастлив, что взял свой ключ и разобрал суставы тех идиотов, что всё ещё пытались вникнуть в слова босса. А потом мы подружились с боссом Ладдом.
Я просто заурядный Джо, идиот, которому повезло иметь золотые руки, но босс Ладд! Он настоящий гений! Знаете, почему он странный, хоть и умный? Это потому, что он использует свой талант в местах, не пригодных для нормальной жизни!
Вот почему Ладд лучше всех.
    Он разбит на части, всегда был таким, но разве это не заставляет его сиять ещё ярче? Согласны?






О Хью Лафорете
Элмер С. Альбатросс - рассказ с улыбкой на устах

Хмм. Да, точно. Думаю, мне было около пятнадцати, когда я впервые встретился с Хью.
Его взгляд говорил о ненависти ко всему миру, а когда он смотрел в глаза, казалось, будто между нами стена - как будто одно из таких односторонних зеркал, не позволяющих увидеть то, что находится с другой стороны.
Поначалу у меня от него мурашки бегали, но мы болтали, я шутил, и в скором времени он начал мне улыбаться.
Вот почему Хью не плохой человек. Но остальные всё равно избегали его, а единственные, с кем он говорил, были я и учителя алхимии. Я просто знаю, что Хью Лафорет хороший человек. Даже сейчас я считаю его своим лучшим другом.
Обычно он носит похожую на улыбку маску на лице, но... иногда позволяет появиться и настоящей.
Знаете, только тогда он и даёт волю своей подлинной сущности.
"Я хочу уничтожить мир. И тебя, и себя, и учителей. Всех без исключения".
Так я впервые услышал, что он говорит искренне. Он много чего повидал до нашей встречи, так что, думаю, его можно понять. Впрочем, не могу объяснить. Не стоит мне выдавать его секреты.
В любом случае, я сказал ему: "Это было бы ужасно".
"Ведь если бы это желание сбылось, я не был бы рядом, чтобы увидеть твою довольную улыбку, как ты скажешь: "Моё желание исполнилось". Я бы не увидел твоего счастливого конца".
Вот, что я хочу увидеть больше всего. Его счастливый конец.
Ну, думаю немного грубо говорить, что хочу увидеть его конец, счастливый или нет, но такова правда, не так ли?
А затем мы встретились с Майзой, прошли вместе через многие передряги, и примерно в те времена он сказал мне: "Да, я всё ещё хочу уничтожить мир".
Но знаете что? Тогда на его лице была фальшивая улыбка! Не могу передать вам, какое это было облегчение.
Думаю, он всё ещё не избавился от той скверной привычки экспериментировать на людях и обращаться с ними, как с животными. Наверное, такой уж у него образ жизни.
Видите ли, ему всегда было трудно найти общий язык с другими.
Но я всё ещё хотел бы увидеть его счастливым. Нет, именно поэтому я и хочу увидеть его счастливым.
Знаете, ведь даже у самого простодушного человека есть шанс отыскать счастье рядом с другими людьми.




О Викторе Талботе
21 век, воспоминания Нила

Я заявляю:
Мне нечего сказать о нём, не сотрясайте зря воздух.
Как и раньше, он всегда следит за выполнением правил. Настолько строг, что ставит правила и нормы выше собственных чувств.
Но я заявляю:
Это не значит, что он цепляется за эти правила, как за истину, или что он диктатор, наслаждающийся заманиванием людей в сети закона.
Думаю, скорее всего, это единственный для него способ быть справедливым - единственный, который осчастливит всех.
Виктор был умным идиотом. Он знал, что все и каждый в мире не смогут быть счастливы. Он решил подстроить индивидуальные мысли и ценности под один шаблон, чтобы снизить различия в менталитете. Эту задачу и должен был выполнять закон.
Это, я заявляю, довольно неплохо. Общий источник мыслей.
Но он выбрал роль злодея, стал злом, в одиночку несущим всё презрение, которое противники этих законов обрушивали на них. Он ветреный, трудно найти человека, которому он понравился бы с первого взгляда, но я заявляю, что эта роль ему к лицу.
Заявляю. Виктор Талбот неуклюжий и глупый. Но также заявляю, что он один из самых человечных алхимиков, которых я знал.
Почти такой же, как Занкуро.
Касаемо остальных... Элмер, Хью, Лебро, Майза, Силард... каждый из них был по-своему сломан. Виктор - дурак, но всё же в каком-то смысле он беспокоится о других.
Более нелепого злодея и пожелать нельзя.
Раньше он пытался связать законом нашу группу алхимиков, а сейчас делает то же самое с Соединёнными Штатами Америки.
Думаю, это так он заботится о стране и её народе.
     Действительно. Наивный дурак.



Действующие Лица
——

Фиро Проченцо
Молодой капо семьи Мартилло. Волнуется, что похож на подростка.

Ладд Руссо
Племянник Плачидо Руссо, дона семьи Руссо. Чокнутый маньяк-убийца.

Хью Лафорет
Бессмертный, отец Шейн. В настоящее время в заключении, но...

Рене Парамедес Бранвилье
Начальница одного из отделов Небулы. **** **, полная ******, и настоящая *** ****.

Феликс Уолкен
Легендарный наемник из Нью-Йорка, но…?

Айзек Дин
Абсолютно не изменился.

Мирия Харвент
Абсолютно не изменилась…?

Детектив Эдвард Ноа
Представитель Департамента юстиции. Не любит Фиро. Типичный агент.

Виктор Талбот
Бессмертный. Босс Эдварда. Не следит за языком.

Эннис
Гомункул, созданный из плоти бессмертного. Сама тоже бессмертна, но неотличима от обычного человека.

Майза Аваро
Член семьи Мартилло. Вежливый бессмертный, выглядит как молодой парень, всегда улыбается.

Чес
Бессмертный мальчик. Не смотря на свою внешность, хитрый и коварный, но легко поддается влиянию.

Ронни Скиатто
Член семьи Мартилло. Владеет гангстерским взглядом. Демон.

Мизери
Мужчина, работающий в тюрьме Алькатрас. Технически, не сотрудник, но связан с отделом расследований.

Джакуззи
Лидер банды молодых отбросов. Плакса. Уже почти стукнуло двадцать, и он наконец начал думать о своём будущем.

Нис
Подружка Джакуззи. Любит бомбы любого размера. Носит очки поверх повязки на глаз. В настоящее время поглощена изучением японских фейерверков.

Шейн Лафорет
Дочь Хью. С ножами в руках смертельно опасна. В детстве потеряла голос, так что общается преимущественно письменно.

Вино
Клэр Стэнфилд. Что-то вроде путешествующего наёмника. Силён. Очень силён. Достаточно.




Эпилог I
Визит к торговцу информацией
——

С чего бы начать?
Видишь ли, довольно сложно сказать, где начинается, а где заканчивается история, которую я собираюсь рассказать. Вообще, всё это началось задолго до моего рождения, и, скорее всего, всё ещё продолжается.
В чём дело? Не хочешь, чтобы я исказил информацию своим мнением?
Просто факты? Хах! Ты серьёзно?
Слушай, приятель. Я делаю это не ради денег.
Я просто... ммм. Верно. Я хочу собрать всю возможную информацию по этому вопросу. Вот и всё.
И даже мои, по признанию невероятные, способности не помогут собрать абсолютно все кусочки этих событий.
Видишь ли, я думаю, что нужно собрать каждый клочок информации, каждый кусочек, разбросанный по этой земле, и лишь тогда, собрав эти кусочки воедино, наконец, можно получить приличный вариант происходящего.
Верно. Эта информация - один большой клубок истины, созданный из миллиона мнений.
Это же тебе предстоит отсеять ненужное и составить объективную картинку, не так ли? Я бы даже назвал это твоей работой, как сборщика и торговца информацией.
Да, конечно. Я всё расскажу, прямо здесь и сейчас.
И то, чем я собираюсь делиться - полностью субъективная информация, собранная мной, собранная для меня. То, что знаю я, я и только я!

Что? Не волноваться?
Господи... До тебя ещё не дошло, да?
Разве то, что я взволнован - не ещё один кусочек информации?
Боже, учись читать людей. То, как люди рассказывают что-то, говорит не меньше, чем их слова.
Ну вот к примеру. Как ты представляешь себе эту ситуацию, если бы я собрался делиться этим с тобой без волнения?
Сообщения свидетелей всегда должны быть наполнены эмоциями. А это дерьмо потом тебе разгребать, а не мне. Затем посмотрим, к какому ты придешь выводу, и сделаем свой.
...Да, точно. Прошлое всегда наполнено эмоциями.
И ведь именно этим вы и кормитесь, верно?
Вы берёте у людей кровь и пот, и слёзы, и мудрость, и смелость, и стыд, и мечты, и силу, и эмоции, и прошлое, и надежды, а затем перемешиваете, проглатываете, выплёвываете, искривляете и изменяете, и показываете всему миру.
...Ааа, не смотри на меня так. Это был комплимент, правда.
Боже, ты просто невероятен.
Давай, валяй. Проваливай. Приведи вице-президента. Приведи Густава Сен-Жермена.
Они с его боссом два сапога пара. Только они смеялись после моих слов, и говорили: "Прошу, хватит льстить. Мы смущаете меня".
С мистером Сен-Жерменом легко разговаривать. С президентом тоже, но он никогда не выбирается из-за той груды бумаг, не так ли?
...Говорю, не смотри на меня так. Ух. У тебя правда нет чувства юмора, да?
Конечно я знаю, что его здесь нет. Мистер Сен-Жермен сейчас в Чикаго, верно? Он остановился на ночь в отеле "Ганслэк" вместе с той маленькой девчонкой с камерой, а сегодня на завтрак отведал бекон с яичницей.
...Что? Откуда я знаю?
Ведь я там был.
Я был официантом, налившим девочке специальный горький кофе, который подают в отеле. А она пыталась поблагодарить меня с ртом, забитым омлетом. Вы бы видели, как широко открылись её глаза после первого глотка, но всё же ей удалось его допить. Щекастая малышка.
...Слушай, я знаю, что это бред. Разве я похож на идиота? Конечно невозможно прибыть сюда из Чикаго за пару часов.
Фух. Боже мой.
Ты правда ничего не знаешь обо мне, да?

Я?
Ох, чёрт. Как бы представить себя?
Видишь ли, у меня есть пара сотен имен - слишком много, чтобы назвать одно.
А, нет. Не пойми неправильно. Это не псевдонимы. Все эти имена настоящие.
И тела, которые идут в придаток к ним, тоже.
Но ими управляет только один разум. Только один.
...И в самом деле. Я иногда задумываюсь об этом. Можно ли сосчитать сознания?
Это правда забавно. Я ясно мыслю и знаю, что у меня есть разум, но если сесть и посчитать, ну, черт, понимаешь? Можно ли утверждать, что у тебя нет сознания после смерти, или до рождения? А когда засыпаешь и не видишь снов? Когда сидишь и пялишься в пустоту?
Что ж, философия тут не поможет, да? Это то, с чем мы обязаны смириться.
Как вообще можно доказать, что наши с тобой сознания похожи?
...Ох. Да. Конечно. Я совсем забыл.
Моё имя. Да, да, прости.
И не позволяй обмануть себя тем, что я меняю манеру разговора.
Мой разум просто ещё не уверен в том, как обращаться с тобой. Вот и всё.
У меня столько же образов жизни, сколько имен и тел.
Но у меня всё же есть общее имя. То, которое делят все мои тела.
Возможно, мы в будущем часто будем сталкиваться, так что я скажу тебе по секрету.
Меня зовут Шэм.
А, запоминать не обязательно. Считай это простой формальностью. Я просто представился.
Похоже, я сказал всё, что хотел. Приятно познакомиться.

Итак. Вернёмся к делу.
С чего бы начать?
Кое-где я присутствовал, кое-где нет.
И я должен кое-что подчеркнуть.
История, о которой пойдет речь, уже закончилась.
Но если считать, что она просто часть гораздо более длинной, более значимой истории, тогда нет, до завершения ещё далеко... Но именно эта - да. Закончилась.
Это событие произошло одновременно и в Нью-Йорке, и в Чикаго, и на маленьком острове недалеко от побережья Сан-Франциско.
Повторяю ещё раз.
Кое-где я присутствовал, кое-где нет.
В обмен на информацию, которую я предоставлю, я хочу узнать то, что произошло там, где я отсутствовал.
...Что ж. Это может и подождать, да? Посмотрим. С чего бы начать? Думаю, с самого начала. Оно подойдёт, как и любое другое.
Но вопрос в том, с какого начала...
А, да. Это значит, что у этой истории несколько начал. Можно сказать, несколько прологов.
Не знаю, какое лучше, но думаю, что начну с самого простого.
История о каморристе, запертом в комнате допроса.
Этот паренёк не член мафии.
     Но думаю, ФБР все равно наплевать, мафиози он или каморрист, раз уже поймали. Как его звали? Его звали...



Комментариев нет:

Отправить комментарий

E-mail: roxxy.linn@gmail.com