5 сентября 2014 г.

Шумиха! 1931 - Другая старая железная дорога [Интерлюдия]

Интерлюдия
[TIPS: Друзья детства]




- Чёрт, когда до тебя уже дойдет? Тебе и должно быть больно, - сказал я, меняя бинты тому пациенту - кажется, его звали Джакуззи.
В любом случае, мне удалось высадиться с поезда в целости и сохранности.
Я умолял (пускай он и согласился довольно быстро) дока - Фреда - который также ехал на нём, чтобы он притворился, что я его помощник. Я был в белом, как и остальная часть банды, но правда не ожидал, что моё оправдание ("Я встретился на поезде со своим другом детства Ладдом, и он потащил меня за собой") действительно сработает. Должно быть, частично стоит благодарить то, что я купил билет отдельно от них, и то, что у дока были кое-какие связи в полиции.
После этого мне некуда было идти. В итоге, я действительно начал работать помощником в клинике дока, чтобы обмануть копов, но...
Тут чертовски странные пациенты.
На днях появился один наркоман и какой-то пьяный старик.
Недавно даже притащили парня, у которого с собой была пара десятков пистолетов. Ему сильно досталось. Это и психушка тоже, что ли?
Но наиболее неловко заботиться об этом татуированном пацане.
Потому что он знает, что я друг Ладда.
Он тоже был в поезде. И явно не на нашей стороне. Я слышал, что семья Руссо назначила награду за его голову. За такого мальца? Серьезно?
Я не собираюсь сообщать о нем Руссо. Я друг Ладда, и это всё, что меня с ними связывает. К тому же, один неправильный шаг, и меня прикончит здоровяк или та чокнутая барышня с глазной повязкой и фейерверками.
Так что вот он я, помогаю в клинике. Меняю бинты этому пацану или готовлю еду и тому подобное... Но, блин, это всё еще чертовски неловко.
Поначалу я даже заговорить с ним не мог, но через пару дней стало легче. А после того, как он вышел отсюда, а потом приполз в полуобморочном состоянии, я не мог просто стоять в стороне и не жаловаться.
Парнишка вздрогнул и опустил взгляд, словно какой-то новорожденный кролик.
- П-простите... Но я не мог просто сидеть и...
- Я знаю, что ты волнуешься о своих друзьях, но взгляни на себя. Тебе нужно больше думать о себе, иначе долго не проживешь. Это чудо, что ты выжил с такими ранами.
Пацана зовут Джакуззи Сплот.
Ладд говорил, что он босс какой-то банды преступников, которая прикончила несколько ребят из семьи Руссо. Но если не смотреть на тату, он смахивает на мальчика на побегушках у собаки мальчика на побегушках.
Я взглянул на него. И всё еще не мог в это поверить.
- Эм... Вы... один из людей в белом? - нервно спросил Джакуззи. Он был больше испуган, чем осторожен.
Чёрт, и чего ты так боишься подобного мне?
- Ага. Практически вырос вместе с Ладдом.
- Т-тогда, почему вы не сдали меня Руссо?
Это был вполне очевидный вопрос. Я горько засмеялся.
- В-в чём дело? - склонил Джакуззи голову набок. Я бросил взгляд на бумажку на его тумбочке.
- Только не говори, что ты практиковался задать мне этот вопрос, - сказал я, взяв ту бумажку, на которой было написано: [Почему вы не сдали меня?]
- А? Ч-что? Н-ничего подобного! Это Шейн только что написала мне...
- Знаю. Барышня в черном платье, которая только что вышла, да? Я слышал только твой голос, так что, должно быть, она говорила с тобой письменно.
Я просто пошутил над ним, но глаза мальца уже покраснели и начали слезиться. Какого чёрта?
- В-вы всё слышали?!
- Не парься. Притворимся, что я не слышал, как ты расплакался, когда вышла леди.
- Иии! П-простите!
- ...Почему ты извиняешься?
Что за чудак. Этот паренек и вправду во главе кучки преступников?
Он не смахивал на козла отпущения, и, к тому же, сложно было сказать, что в их банде есть какая-то ключевая фигура, которая отдает приказы.
Я проверил, что заменил все старые бинты, а затем прислонился к окну и ответил на его вопрос.
- Мы с Ладдом знаем друг друга чертову кучу лет, но мафия тут ни при чём. Думаю, что если бы я ошивался рядом с такими опасными типами, мне бы и девяти жизней не хватило.
- По-моему, мистер Ладд пострашнее любого мафиози...
- И то правда, но Ладд не стал бы убивать своих друзей. Это уж точно. Иначе он был бы просто неуправляемым ублюдком... Знаешь, ты слишком добрый, и это тебе на руку. Не думаю, что смог бы спокойно спать, если бы сдал подобного тебе мафии, даже если они подарили бы мне состояние в вознаграждение.
- В-вознаграждение...?
Когда я напомнил ему о награде за его голову, парень побелел как мел.
Он просто обязан был так навредить Руссо?
Я уже собрался выйти из палаты, как парнишка вдруг заговорил.
- Эм, эм... Спасибо.
- Не бери в голову. Смена бинтов - одна из моих обязанностей.
- Н-нет, в смысле, за то, что не сдали меня... Знаете, мистер... Не знаю, почему такой хороший человек дружит с кем-то настолько страшным.
...Ему просто любопытно?
Или он переживает за меня и пытается сказать, что мне стоит держаться подальше от Ладда?
Чёрт, я хотел послать этого мальца куда подальше, но он прав.
- ...Я лучше всех знаю, что должен притворяться, будто мы незнакомы.
- Н-нет, извините! Простите! Я не хотел...
- Просто, у каждого свои проблемы. У тебя, у меня, у Ладда, - я сказал ему довольно много, чуть больше уже не повредит. - Прекрати дергаться хоть на секунду. Знаешь, я сомневаюсь, что Ладд убил бы тебя.
- А?
- Он убивает лишь тех ублюдков, которые живут так, словно никогда не умрут. Не знаю о твоих жизнерадостных приятелях, но ты вечно писаешь в штаны, беспокоясь о том, что ты или твои друзья погибнут... И док тоже говорил: такие раны можно получить, только рискнув ради чего-то своей жизнью.
Когда я увидел, как его занесли в купе, я тут же подумал, что это вина Ладда. Он был весь в ожогах, в его руке торчал нож, а в животе и ноге были раны от выстрелов. Удивительно, что он всё еще продолжает заводить свою шарманку.
- В любом случае, Ладд не убивает подобных тебе. Даже несмотря на то, что он серийный убийца.
- С-серийный?!
О-он что, не знал?!
- ...Доказательств нет, но до поезда он убил больше людей, чем можно посчитать на пальцах. Знаешь, он сел в тот поезд, чтобы в первую очередь убить пассажиров и людей тут в Нью-Йорке. Хотя... Думаю, он не стал бы убивать всех подряд. Считай, что твоему приятелю Джеку повезло. Ладд мог убить его.
- Это ужасно! З-зачем он это делает?!
Казалось, что страх Джакуззи немного утих.
Думаю, ему не нравится, что подобное сошло Ладду с рук. Это естественно. Так подумал бы любой нормальный человек.
Пацан прав.
Это люди, подобные нам с Ладдом - изгои - это у нас с головой не в порядке.
- ...Я не умею читать мысли. Не знаю, но не скажу, что он стал серийным убийцей из-за какого-нибудь происшествия. В нём просто однажды что-то замкнуло. Мы дружили с детства... в один прекрасный день он просто ни с того ни сего стал таким. Я не был достаточно силен, чтобы остановить его. Точнее, я был трусом, который даже не подумал это сделать.
- ...Тогда почему вы всё еще с ним? Если не можете остановить его, вы могли бы просто уйти, верно? Вы не похожи на того, кто будет наслаждаться тем же, что и Ладд.
Он озадаченно взглянул на меня. Я хотел отвести взгляд, но затем почувствовал себя виноватым. Блин, его глаза раздражают меня.
Я закрыл дверь, вздохнул и сел на стул в углу палаты.
Он всё еще смотрел на меня. Я решил рассказать татуированному мальцу небольшую историю.
- ...Понятия не имею, почему он внезапно стал таким. Сомневаюсь, что тому есть реальная причина, но... В его жизни был кое-кто. Тот, кто, возможно, смог бы его остановить.

- Лейла. Девушка, с которой я и Ладд дружили с детства.

——

Лейла была кем-то вроде нашего лидера.

Она была своевольной и упрямой. Всегда требовала, чтобы все шло так, как того хотела она.
Она умела заботиться о людях. Когда меня били и я начинал плакать, Лейла не жалела пощечины для ублюдка, который посмел это сделать. Затем он начинал злиться, и в этот момент на сцену выходил Ладд с кирпичом в руке. Он всегда пытался забить его до полусмерти, но Лейла пинала его со словами: "Мы закончили!". Думаю, она обязана была это делать, иначе бедному ублюдку не жить.


Я всегда наблюдал за ними со стороны, восхищаясь их силой.
Это было обычной рутиной нашей жизни.
Лейла была единственной девушкой, которой мог подчиниться Ладд. Можешь представить?
И она была очень милой.
Ладд родился в семье мафиози. Лейла - в доме богатого сенатора.
Думаю, в каком-то смысле, они подходили друг другу.
Я? Я был из обычной семьи. Я считал, что стоит просто держаться позади и наблюдать за ними издалека.
Но мы выросли и начали познавать мир. И тогда всё... пошло наперекосяк.
Думаю, примерно тогда Ладд начал сходить с ума, но он старался не показывать этого в присутствии Лейлы.
А Лейла обо всём знала - такой уж она была. Но держала рот на замке.
Я наблюдал за ними. Я знал, о чём они думают, но не был достаточно силен, чтобы предпринять что-либо.
По какой-то причине я верил, что, возможно, Лейле удастся вернуть прежнего Ладда. Я всё еще верю в это.
И всё же... эти двое? Чтобы эти двое поженились? Я даже представить такого не мог.
В конце концов, они были друзьями, а не возлюбленными. Но они сделали одну ошибку - они подумали, что их дружба на самом деле была любовью.
Это правда была ошибка. Они понятия не имели, что это значит - в смысле, влюбиться в кого-то. Они просто сошли с ума от мысли, что их дружба - это любовь.
Я об этом знал.
Как я мог не знать? Всё это время я наблюдал за ними.
Но ни разу ничего не сказал. Я подумал, что, даже если это и было ошибкой, этим двоим всё равно лучше быть вместе.
Было здорово наблюдать, как они беззаботно бегали по улицам.
Но это тоже была ошибка.
Лейла и Ладд всё еще были под этим ложным впечатлением, и наконец-то решили вместе сбежать. Это логично, учитывая, что их семьи были как вода и масло. Они не могли смешаться. В конце концов, старик Лейлы был сенатором, который пытался избавиться от мафии.
Но побег не был единственным вариантом. Думаю, они выбрали его только потому, что сделать это было проще всего.
И даже когда они решили вместе сбежать, я всё равно просто наблюдал за ними. Этого мне было достаточно.
Пока я не услышал, что Лейла погибла во время побега.

Я спросил Ладда, что произошло, но не думаю, что он сказал мне правду.
...Эй, не думай, что если я рассказываю тебе это, я расскажу и о том, как она умерла, парень.
Но скажу вот что: она погибла не от руки Ладда.
Не знаю, говорил ли он мне правду, но это единственное, в чём я точно уверен.
В конце концов, если бы он убил Лейлу, сейчас ему было бы еще хуже - заскучав, он мог бы прикончить даже меня или Викки.
Но этого не произошло.
Я не набрался смелости, чтобы расспросить его. И не думаю, что он заговорил бы о ней, если бы кто-то не спросил первым.
Так что я просто сидел на месте, боясь спросить что-либо, и вместо этого кое-что осознал. Или, точнее, я вспомнил то, что всегда знал.

Люди смертны.
Людей так просто убить.
Я наконец-то понял это.
Я был публикой, а Ладд и Лейла был актерами на сцене.
А может, они жили в совсем другом мире - главные герои своей собственной сказки.
Вот почему я всегда думал, что они будут жить вечно.
Я и представить не мог, что кто-то, кто был способен командовать кем-то настолько сильным, как Ладд, мог умереть раньше меня.
- ...
Почему я не вышел к ним на сцену?
Может, если бы я стоял рядом с ними и сказал что-нибудь, всё могло обернуться иначе.
А может, я просто придаю себе слишком много значения. Может, я не смог бы ничего изменить.
Но всё же, если бы я был с ними на сцене... Может, я смог бы, по крайней мере, сказать что-нибудь Ладду... что угодно.
Так что вот он я с кучей сожалений. У меня не хватает смелости взобраться на сцену Ладда.
Вот почему всё это время я просто следовал за ним. Чтобы хотя бы мельком увидеть конец пьесы - не со зрительного места или сцены, а из-за кулис.

Пускай я и просто бесполезный ублюдок.

——

- После этого Ладд добавил к своим убийствам одно правило. Он убивает лишь тех, кто думает, что никогда не умрет. Как будто это имеет какое-либо значение.
...
В итоге, я рассказал больше, чем собирался.
Чёрт, это всё из-за этого мальчишки Джакуззи.
Подобные ему смогли бы сделать то, на что у меня никогда не хватало смелости. Смогли бы рискнуть жизнью ради своих друзей.
- ...
Всё это время он молча слушал меня. Похоже, у него было немало мыслей по этому поводу, но это не моё дело. Я рассказал это ему просто ради собственной безопасности.
- Какое бы у Ладда не было прошлое, это не имеет значения. И он, и я - тот, кто не смог остановить его - худшие из худших. Можешь винить меня, сколько захочешь. Можешь обругать или еще чего. Я не хочу умереть, так что тут же убегу, если увижу у тебя в глазах жажду крови, но если это произойдет, отпусти меня, ладно?
- Эм, ну...
- Тц. Я рассказал слишком много. Лучше забудь об этом. Или как хочешь.
Я перебил Джакуззи раньше, чем он успел что-либо сказать и, словно сбежав, вышел из палаты.

Снова оставшись в одиночку, я задумался.
А что насчет меня?
Любил ли я Лейлу?
Ну, да. Но я любил её как друга? Как человека? Как актрису на сцене? Или я и вправду был влюблен в неё?
Странно, наверное, но я и сам не знаю.
Может быть, Ладд смог бы ответить на этот вопрос. Конечно, у меня не хватит смелости спросить его.

Когда Лейла умерла, смертельные наклонности Ладда вышли из-под контроля.
В то время к нему присоединилась кучка чудаков. Например, та девушка, у которой крыша уехала еще дальше, чем у Ладда - всё не может дождаться, когда он убьет её... Или тот странный демонтажник с автомобильной фабрики.
Думаю, Луа и Ладд и вправду влюблены друг в друга. Конечно, не похоже, что Луа есть дело до сдерживания порывов Ладда.
Кстати, как там звали того демонтажника? Он вечно таскал с собой огромный разводной ключ... А, чёрт. Кажется, Ладд упоминал его имя за день до отправки поезда, но я никак не могу его вспомнить.
В любом случае, он был тем еще психом. Вечно бормотал о печали или радости.

Я слышал, что он отправился в Нью-Йорк...


Комментариев нет:

Отправить комментарий

E-mail: roxxy.linn@gmail.com