1 февраля 2014 г.

Шумиха! 1931 - Другая старая железная дорога [Вокзал]


Вокзал: День тому назад



Друзья детства

29 декабря, 1931 год.
Где-то в Чикаго.

- Эй, Кто. Свободен сегодня и завтра? Свободен, да?
- ?
Я уже знал, кто обратился ко мне до того, как обернуться к нему. Кому бы еще приспичило назвать меня "Кто" посреди улицы?
И, как я и думал, вот и он.
- Чего надо, Ладд? Может не похоже, но у меня дел по горло.
- Как равнодушно с твоей стороны. Ты просто беспокоишься о своём обеде, да?
- В отличие от богатеньких детишек, я практически на мели. Может ты не в курсе, но последние два года я со всех сил пытался не сдохнуть от голода благодаря Великой депрессии.
Я просто пошутил, но что сделал Ладд? Он просто засмеялся и кивнул.
- О, ясно. Знаешь, говорят, что смерть от голода относительно безболезненна. Но я бы не хотел убить кого-то подобным образом. Сам подумай! Голодая, ты думаешь: "Ох, я сейчас сдохну" каждый раз, когда хоть немножко проголодаешься! А я не люблю убивать таких. Ты тоже, да?
- Нашел что спросить.
Ладд Руссо.
Я знаю кучу жутких типов, но он просто нечто.
Маньяк-убийца.
Худший из худших - тот, кто наслаждается убийствами.
Но он не из тех соплежуев, которые говорят: "Почему это убивать - плохо?". Конечно, я когда-то думал, что он такой, и однажды пытался отговорить его от этого.

- Ну конечно убивать - это плохо! Мозги людей заточены под то, чтобы ненавидеть убивать других людей. Ты сдерживаешь эту мысль лишь с помощью приказов, ответственности, любви или еще чего. Когда же ты в настоящей опасности, например, в драке или при самозащите, ты щелкаешь небольшой переключатель в мозгу - переключатель, который позволяет тебе убивать людей. Но, видишь ли... Его трудно щелкнуть, если ты не на поле битвы или чём-то подобном. Детям, которые спрашивают: "Почему убивать - плохо?", с самого начала не хватает пары винтиков. Нормальные люди выгоняют их из общества или же пытаются исправить их, иначе эти психи их прикончат. Но я другой. Я знаю, что это плохо. Но всё равно убиваю. Я просто щелкаю переключатель - это довольно просто. Вот почему я приоткрываю завесу истины тем, кто считает, что никогда не умрет... даже несмотря на то, что знаю: убивать людей - это плохо. Видишь ли, вот что я бы им сказал: "Никогда не знаешь, когда какой-то псих подойдет к тебе на улице и прикончит, так что просто сдохни сейчас сдохнисдохнисдохнисдохнисдохнисдохнисдохнисдохнисдохнисдохнисдо-хнисдохнисдохнисдохнисдохнисдохнисдохнисдохнисдохнисдохнисдохнисдохнисдохнисдохнисдохнисдохнисдохнисдохнисдохнисдохнисдохнисдохнисдохнисдохнисдохнисдохнисдохни".

Вот что он сказал. А затем рассмеялся.
Я просто сдался.
Знаете, это отродье с пистолетами, которое говорит: "Почему убивать людей - плохо"? Так вот - они еще милы по сравнению с Ладдом. В конце концов, если кто-либо из них сделает что-то, их тут же поймает шериф и отправит за решетку или на виселицу.
Но Ладд уже прикончил чёртову кучу народа... и не похоже, что его когда-либо пристрелят.
Конечно, Ладд изобьет любого нормального шерифа до того, как тот успеет выстрелить.
Ладд.
Еще больше от него проблем из-за того, что он Руссо... член мафиозной семьи.
Говорят, что он известный наемный убийца семьи, но нормально ли для наемника быть известным?
В любом случае, этот парень стал наемником потому, что любит убивать людей. А семья за ним подчищает. В принципе, Ладд просто использует их. Он сам сказал мне это.

Я ни разу не получил ничего хорошего от того, что был его другом детства.
Каждый раз, когда он впутывал меня в эти заварушки, его приятели вечно спрашивали меня: "Ты кто?". Так что прежде, чем я осознал, они уже называли меня "Кто". Самым глупым было то, что даже Ладд звал меня так, хотя прекрасно знал моё имя, но я решил позволить ему делать то, что вздумается. Я с самого начала знал, что он не из тех, кого можно взывать к разуму. И мне, вроде как, начало нравиться новое имя.
Если подумать, так называемым друзьям Ладда тоже не хватает пару каких-то винтиков.
Пару лет назад они поспорили - что-то там насчет того, чтобы выбить дерьмо из президента Небулы - и Ладд серьезно отправился в офис, чтобы набить ему морду.
Я? Я просто пытался не попасть под перекрестный огонь.
В конце концов, не произошло ничего особенного - не знаю, что случилось в офисе Небулы, но и Ладд, и президент всё также живы - но я был уверен, что сдохну.
Даже живи я нормальной жизнью, меня мог убить упавший цветочный горшок или еще чего.
Но ошиваясь с Ладдом и его мелкой бандой, я просто даю смерти побольше патронов.
Но я всё равно на его стороне, так хотя бы попытаюсь немного сдержать Ладда. Хоть и не выйдет полностью остановить его.
В любом случае, никогда не знаешь, сдохнет ли он, спалив по прихоти весь Чикаго. И меня с собой на тот свет заберет, чёрт!

- Ну, допустим, я завтра свободен, и что?
Должно быть, какая-то ерунда. Я знал это, но всё равно решил выслушать его.
Ладд взглянул на меня, словно ребенок в рождественское утро. Он положил руку мне на плечо и прошептал:
- Эй, хочешь помочь мне с захватом поезда?
Так и знал. Очередная ерунда.
- Нет, спасибо. Заткнись и забудь об этом, ладно? - тут же ответил я.
Но Ладд проигнорировал это и начал выкладывать свой смехотворный план, похлопывая меня по спине.
- Всё случится завтра... тот роскошный трансконтинентальный поезд - Летящие лапки - прибывает в Чикаго. Мы просто запрыгнем в него, прирежем половину пассажиров, прикончим остальных, а потом устроим крушение этой штуки в Нью-Йорке... что думаешь? Разве не замечательно?
- Так скажи, зачем я должен идти с тобой? Что мне с этого?
- Аа, Кто. Все забавы испаряются, когда думаешь лишь о выгодах и убытках. Иногда в жизни наступает момент, когда нужно просто ухватить удачу за хвост... и этот момент - сейчас!
Бред какой-то.
Было такое чувство, словно Ладд вот-вот затянет меня в очередную заварушку, но я решил изо всех сил сопротивляться этому опасному водовороту.
- Послушай, Ладд. Чтобы слабак вроде меня решил присоединиться к захвату поезда? Скорее всего, меня прикончит одна из твоих шальных пуль. А если и нет? Попробуй устроить шумиху на поезде, который летит со скоростью пятьдесят миль в час. Что если я споткнусь и упаду в топку? Или поскользнусь и превращусь в фарш меж колес? Что если какой-то сильный пассажир схватит меня и задушит? А Путевой обходчик? Он проглотит меня головой вперед! И, наверное, я просто сдохну от сердечного приступа из-за чёртова страха! Это опасный мир, Ладд. Я не собираюсь соваться куда-то просто, чтобы сдохнуть! - закричал я, тяжко дыша.
Но ответ Ладда был прост.
- Знаешь... этот страх смерти, который почти чересчур бьет из тебя, чудесен. Как человек, я очень уважаю это.
- Тогда прекрати эти чокнутые буйства.
Я успокоился и упомянул одно имя.
- Я не хочу закончить, как Лейла.
- ...
Лейла.
Это имя на секунду парализовало Ладда.
И обычно этого было бы достаточно, чтобы остановить его. Но...
- Эй, эй, Кто. Нехорошо связывать себя прошлым. Где мы сейчас? Верно. Мы в настоящем. Прошлое важно, но мы не можем позволить ему сдерживать нас, да? Мы всегда обязаны думать о будущем. Не так ли? - внезапно Ладд сказал что-то, что показалось верным. Он восторженно улыбнулся и добавил. - Верно... то небольшое скромное будущее вместе с Луа.
Всё кончено. Этот парень неизлечим.

- ...Ни за что. Если хочешь устроить сумасшедшую заварушку, попроси того парня из Нью-Йорка. Как его там звали? Ну, тот парень с огромным разводным ключом.
- Хм? Малыш Грэхэм? Не выйдет. Я ему доверяю, но если слетит с катушек, поезд разберут на детали раньше, чем он куда-то доберется.

- Но я позвонил ему. Я сломаю людей, а он сломает всё остальное. Я так взволнован, что сейчас сойду с ума!

——

И, в конце концов, меня таки в это втянули.
Три часа я пытался отговорить его, но следующие четыре Ладд убеждал меня присоединиться к нему.
Похоже, он собирался завтра пронести в поезд оружие. Я бы дал пассажирам пятидесятипроцентный шанс выжить.
Я согласился, поскольку беспокоился и думал, что сумею хоть немного отговорить его... но, возможно, если бы я действительно волновался, я бы избил его до смерти - просто чтобы остановить. Конечно, у меня кишка тонка пойти против него.
Другими словами, я тоже идиот.
В приступе паранойи я купил билеты отдельно от них, чтобы нас не приняли за одну группу. Если бы нас окружила полиция, я бы просто снял белую рубашку и сказал бы, что случайно оказался в том же цвете. Это глупо, но что еще делать такому трусу, чёрт?!
Если не смогу остановить их, возможно, придется спрыгнуть с поезда.
...
Уже сейчас я мог бы доложить на них копам.
Но тогда меня превратят в фарш.
Я знаю, что Ладд не убил бы меня. Он вечно говорит об убийствах, но у него есть личное правило - не убивать тех, кого считает друзьями.
Но я боюсь смерти по другой причине.
Дело в том, что этому правилу следует только Ладд. Если бы меня поймали при звонке в полицию, его приятели стерли бы меня в порошок. Еще хуже будет, если в это вмешается семья Руссо, узнав, что я избавился от их наемника... Плачидо, дядя Ладда, может устроить что-то воистину кошмарное.

Ладд всегда говорит: "Нет никакой причины, по которой я стал таким. Я всегда был сумасшедшим". Возможно, он прирожденный убийца. Не могу отрицать, поскольку не помню ничего, что могло вызвать эту одержимость.
Но у меня есть мысль о том, откуда взялось "Я убиваю лишь тех, кто думает, что никогда не умрет".
Лейла.
Должно быть, это касается её смерти.
Она умерла так внезапно.
И я... возможно, я частично в ответе за это.
И вот почему...
Завтра я сяду в поезд.
Чтобы принять участие в этой смехотворной попытке захвата.
...
Нет, это просто оправдание.
Я пытаюсь оправдаться, говоря, что постараюсь сдержать его.
Я просто не могу отказаться, почти словно я в ответе перед ним.
Прямо как сказал Ладд, я связан прошлым. Чёрт, я связан Лейлой.
Я не могу игнорировать его, убежать или остановить.
Всё что могу - в страхе наблюдать за тем, как он убивает людей.
И с такими мыслями в голове я просто начал готовиться к путешествию.

——

Несколько месяцев спустя.
Нью-Йорк.

Верно. Тогда я и представить не мог, что произойдет.
Я думал, что сдохну... или убьют пассажиров.

Но я бы никогда не подумал, что Ладд и Луа упадут с поезда, а я буду единственным, кто доберется до Нью-Йорка живым и без наручников.
Тот поезд был странным.
Та ночь была странной.
Они все были странными.
Точно. Странным было всё.
Это не значит, что я нормален.
В конце концов, нормальный человек не стал бы ошиваться рядом с Ладдом.
Но всё же... это происшествие и вправду было странным.

Я всё еще прокручиваю его в голове... пытаясь понять, что это было.
Сейчас я работаю кем-то вроде помощника этого странного доктора.
Я всё еще жив даже после того, как Ладд серьезно пострадал, а кучку его приятелей убили.
Похоже, я и вправду чокнутый трус.

——

Улыбки и порок

30 декабря, 1931 год.
Юнион-стейшн, Чикаго.

По платформам вокзала гулял холодный ветер.
На рельсах, словно ограждая людей от этого ветра, стоял поезд.
"Летящие лапки" - некий уникальный поезд, который был создан одной успешной компанией, сумевшей справиться с финансовым крахом.
Этот поезд был спроектирован так же, как и поезда королевской семьи Великобритании. Интерьер вагонов первого класса был полностью отделан мрамором, и, более того, вагоны бизнес-класса были также прекрасно декорированы.
В большинстве поездов в каждом вагоне были купе первого, бизнес- и эконом-класса, расположенные таким образом, что купе эконом-класса находились в самой неудобной зоне прямо над колесами.
Однако вагоны поезда Летящие лапки распределялись по классам. Ведущим был локомотив, за ним следовали три вагона первого класса, вагон-ресторан, три вагона бизнес-класса, вагон эконом-класса, затем три багажных вагона, один резервный багажный отсек и купе проводников в самом конце состава.
Во всех вагонах, за исключением вагона-ресторана, коридор был всегда с левой стороны. К сведению пассажиров, на каждой двери купе были установлены их номера и обозначены места. В отличие от большинства поездов, в которых были специальные грузовые вагоны, в поезде Летящие лапки было три багажных вагона, оснащенных отсеками для хранения багажа. Как и в других вагонах, проход здесь был с левой стороны.
Учитывая оснащенность этого поезда, он был предназначен для богатых выскочек, нуворишей. Вагон эконом-класса, представленный здесь лишь как формальность, был едва ли не ужасен на вид.
С обеих сторон на вагонах были украшения, которые выглядели как раздавленные изваяния и только накладывали дешевую тень на великолепие, воплощенное в самом поезде Летящие лапки.
Самым странным в истории об этом поезде был тот факт, что он эксплуатировался независимо от обычной деятельности железнодорожных компаний. Поезд курсировал на условиях аренды определенного пути следования, подобно знаменитому королевскому поезду.
Конечно, единственным, кто мог позволить себе ездить на таких подобных поездах в этом времени и месте, скорее всего, было на это наплевать - в глазах обычных людей они едва отличались от королей или знати.

А 30 декабря 1931 года этот поезд настигла ужасная трагедия.
Однако были некие люди, о присутствии которых в этой резне мало кому было известно.
Один из них занял в этой трагедии место очень удачливой пары.
И он сделал это с улыбкой.

- Ну же, дорогая. Если отправимся сейчас домой, они даже не возместят нам эти билеты.
- Уж лучше это, чем умереть в поезде, верно?
Этой паре было около пятидесяти лет, и они быстро шли перед поездом.
В отличие от женщины, которая живо убегала, мужчина со всех сил пытался отговорить её.
- Я знаю, что твоя интуиция никогда не подводила, но всё же...
Они планировали отправиться в Нью-Йорк на Летящих лапках, но жена внезапно передумала прямо перед тем, как сесть в поезд.

- У меня ужасное предчувствие касательно этого поезда.

Несмотря на то, что её муж прекрасно знал, что её интуиция всегда точна, так быстро оказаться от этой поездки было бы слишком смело, учитывая стоимость билетов.
- Я понимаю, но...
- У меня есть некоторые сбережения. Всё будет не так уж и плохо.
- Я-я не это имею в виду, дорогая! Просто...
И тогда кое-кто вмешался в этот разговор.
- Привет. Извиняюсь.
- Простите? - спросила пожилая пара заговорившего с ними молодого человека.

Он выглядел как любой человек на улице - обычного телосложения и роста.
На его лице красовалась широкая улыбка. Трудно было сказать, из-за чего он так счастлив, но с этой улыбкой он произнес:
- Я случайно услышал вас... если хотите, я возьму ваши билеты. За полную цену, конечно.
- Что...?
- Леди не хочет садиться в поезд, а джентльмен волнуется о деньгах. А я хотел сесть в поезд, но все билеты уже проданы. Разве не идеально?
- ...
Улыбка на его лице явно была искренней.
Но в этой самой искренности женщина почувствовала что-то жуткое.
- Думаю, это замечательная идея! И все будут счастливы!
- Н-но, видите ли, этот поезд...
Столкнувшись с возможностью продать билеты, мужчина забеспокоился о предчувствии своей жены. Пока он бранил себя за то, что собирается рассказать всё молодому человеку, вместо него заговорила его жена.
- Может, вы не поверите мне, но... У меня ужасное предчувствие касательно этого поезда. На нём что-то произойдет. Если всё еще хотите поехать...
Несмотря на то, что её слова звучали, словно проповедь фанатичного евангелиста, молодой человек лишь тихо воскликнул, замолчал, а затем улыбнулся и кивнул.
- Тогда вам тем более стоит продать мне билеты.
- Что?
- Если случится что-то плохое, стоит вытянуть из этого хоть одного человека и помочь спасти остальных.
У женщины появилось странное чувство, будто ему не страшно любое ранение. Но молодой человек смущенно улыбнулся и сказал им правду.

- Может, вы не поверите мне, но... Я не человек.

——

В то же время.
За пределами Юнион-стейшн, Чикаго.

Там стоял человек.
Это всё, что он делал.
Только это и можно было сказать, глядя на него сзади...
Он был практически частью пейзажа, не имея вокруг себя никакой отличительной атмосферы.
Таким он был с самого основания Чикаго, Соединенных Штатов и самой Земли.

Он стоял неподалеку от машины, в которой разговаривали молодой парень и девушка.
- ...Всё-таки, не пойду.
- О? Ты уверен? Ты тяжко работал, чтобы получить этот билет бизнес-класса. Никогда не знаешь, когда у тебя снова появится шанс прокатиться на Летящих лапках.
- Не важно.
- Ясно...
Черноволосый молодой человек что-то пробормотал. Темнокожая девушка лукаво улыбнулась и пробормотала в ответ.
Похоже, что-то произошло - молодой человек внезапно расхотел садиться в поезд.

- Прости...лад...сетта...
- ...ты...Дже...тоже...
Их разговор унесло ветром, и слова оборвались в шуме города.
И, услышав этот разговор, мужчина, который был частью пейзажа, медленно начал делать свой ход.
- Бизнес-класс, значит...?
Вообще-то, скорее казалось, будто он выскользнул из своего укромного местечка.
Этот мужчина, оказавшись перед вокзалом, начал притягивать к себе тяжкую атмосферу. Было что-то почти нереальное в его естественных движениях - как он шагал, не оставляя позади ни следа.
Этот мужчина молча шел вперед, словно ворон в глухой ночи.
На лице всё же был один отличительный признак.
Его глаза были целиком и полностью скрыты челкой, которая опускалась к бровям, а затем и к переносице.
Несмотря на то, что подобное обычно сочли бы за поразительную особенность, тот факт, что он скрывал глаза, заставлял его казаться даже менее заметным.
И создавая вокруг себя мутную, густую атмосферу, мужчина начал целенаправленно шагать вперед.

И так мужчина пробрался в поезд, не позволив никому и мельком увидеть его.
Он сел в вагон с порочностью в глазах... не широкой как озеро, а глубокой и темной, словно болото.

——

Человек по имени Хью Лафорет

1931 год.
Где-то в Нью-Йорке.

- Как дела, нереальный имбецил?

Это была запертая комната, со всех сторон окруженная прочными металлическими стенами и дверьми.
Посреди комнаты стоял обычный стол и пара стульев по обе его стороны.
Это всё, что было в комнате, оставляя её обитателей окруженными лишь серыми стенами.
Грубый голос заставил мужчину, сидящего на одном из стульев, открыть глаза.
- ...Если не ошибаюсь, меня должны допрашивать в нью-йоркском Департаменте юстиции?
Несмотря на то, что слабый человек сломался бы в этой странно гнетущей комнате, мужчина, уже полдня запертый тут, заговорил холодно и расчетливо.
В то же время мужчина, который захлопнул дверь, по пути важно покачал головой.
- Департамент юстиции допрашивает только террористов. Мой допрос же будет записан лишь в моём мозгу, чтобы я один мог решать, ковать ли дерьмовые доказательства. Лучше дважды подумай, прежде чем говорить. Будь честен, потому что мне решать, сколько тебе придется гнить в тюрьме.
- Как всегда болтаешь без умолку. Ты совсем не изменился, Виктор. Не думаешь, что трудно представить, как ты запомнишь каждое моё слово? Разве что сам их выдумаешь.
- ......! ...Придержи коней. Не думай, что спровоцируешь меня, чтобы я выболтал что-либо.
С мгновенной сменой эмоций, мужчина по имени Виктор поправил очки.
- Да ладно, Виктор. Провокация? Я всего лишь сделал предположение, основанное на воспоминаниях...
- Плевать! - перебил его Виктор, затем шлепнулся на стул и взглянул ему в глаза. - Спрошу еще раз. Как себя чувствуешь, мистер О-Великий-Террорист? Мы не только помешали твоему плану, когда ты к нему еще не приступил, но и арестовали тебя.
- Думаю, как террорист я могу сказать, что это было очень унизительно... но как Хью Лафорет я не могу сказать, что это худший опыт в моей жизни.
- Вот как? Что ж, вскоре ты изменишь своё мнение, - пригрозил Виктор. Мужчина по имени Хью на секунду замолчал, а затем ответил.
- Интересно... Видишь ли, сейчас моё худшее воспоминание - когда я наблюдал, как моя мать умирает, чтобы доказать свою невиновность взамен на казнь людей, многих из которых я любил. Другое же - воспоминание о том, как я не смог спасти жену, когда мы еще жили в нашем родном городе.
- ...Эй.
- Это просто очаровательно, как ты намекаешь на то, что сможешь заставить меня испытать что-то более болезненное, чем эти два воспоминания. Может, осветишь подробности? Возможно, такое отчаянье поможет мне справиться с одиночеством, которое ждет меня вместе с тысячами лет впереди...
- ...
В ответ на предположение Хью Виктор онемел.

Виктор Талбот.
Он был членом организации под названием Бюро Расследований, которое позже станет известно как ФБР. Также, он был главой необычного отделения.
Напротив него сидел террорист, который, как предполагалось, планировал весьма разрушительное дело с продажей множества вооружения.
Хью Лафорет.
Он был преступником, возглавлявшим группу вооруженных людей, известных как "Призраки", и, если верить слухам, он также имел в подчинении другие подобные организации.
Эти двое были чрезвычайно разными, но всё же у них было кое-что общее - это сходство лежало далеко за пределами человеческого понимания, и обычным людям заметить это было очень сложно.

Бессмертие.

Это простое, но впечатляющее слово, которым обладали герои иллюстрированных книг с мифами Древней Греции, кратко говорило о том, кем являлись эти двое.
Они были коллегами алхимиками, которые пересекли Атлантический океан на одном корабле в 1711 году.
Расскажи они о том, что призванный ими демон одарил их Великой панацеей, большинство людей восприняли бы это за одну из сказок "Тысячи и одной ночи".
Однако правда была в том, что эти люди действительно дожили до 1930-х годов, а время совсем не повлияло на их отношения.

Громкий вздох прервал короткую тишину, и Виктор снова заговорил.
- ...Что с тобой такое? И с Элмером тоже. У всех жителей Лотто-Валентино с головой не в порядке? Описываешь свои худшие воспоминания так, будто читаешь чёртов учебник по истории... а Элмер это делает еще и с улыбкой.
Впервые во время этого разговора в глазах Хью промелькнуло что-то человеческое при внезапном упоминании места под названием "Лотто-Валентино" и имени "Элмер".
До сего момента у него на губах играла весьма слабая улыбка, словно у куклы, но сейчас - всего на мгновение - она наполнилась человеческими эмоциями.
- В конце концов, Элмер сумасшедший.
- Говори за себя.
- Элмер настоящий безумец. В этом смысле от него немало проблем, поскольку на первый взгляд он кажется нормальным. Видишь ли, многие принимают его безумие за доброту, не понимая, насколько ужасна рука, которую он им протягивает.
- Так вы двое всё-таки не друзья? - насмешливо спросил Виктор.
- К чему ты сказал это, Виктор? Даже сейчас Элмер всё еще мой дорогой друг. Конечно, это слишком смущает, поэтому я не могу сказать ему это в лицо.
- На первый взгляд не скажешь, что ты смущен. Значит, у тебя в друзьях такой опасный человек?
- Верно. Хотя и обязан отдать должное некоторым странно упорным поворотам судьбы. В любом случае, не имеет значения, как сильно изменится мир - странная философия Элмера никогда не изменится. Или, скорее, никогда не будет излечена... Думаю, для меня его природа что-то наподобие полярной звезды, указывающей путь в неизвестных водах, - мутно ответил Хью и решительно покачал головой.
Похоже, Виктор понял это. Прищелкнув языком, он добрался до самой сути этого допроса.
- Так чего ты пытаешься достичь, демонстрируя своё бессмертие кучке жалких людишек? Эти идиоты понятия не имеют, что и столетия не пройдет, когда им всё наскучит. Зачем искушать их бессмертием? Я бы понял, создай ты культ, но ты просто решил собрать оружие. Что ты собираешься делать? Возобновить крестовые походы?
- Ты только что оскорбил крестоносцев, Виктор. И я уверен, что тебе не нужно спрашивать меня, чтобы узнать о моих целях. Мы с тобой не друзья, но я верю, что мы всё еще прекрасно понимаем, чего ждать друг от друга.
- Так это был эксперимент? - недовольно пробормотал Виктор, достав стопку папок и бросив их на стол. - Мы нашли это в твоём убежище. Даже не думай о том, чтобы притворяться, будто не узнаешь их.
- О? Это же...
В папках перед Хью были бесчисленные фотографии, руководства и чертежи самых разных устройств.


- Я рыскал в этих документах, зная, что ты, скорее всего, записал в них детали своего плана. Но знаешь, что я нашел? Чёртовы чертежи для летающих боевых кораблей, кораблей на колёсах, самолёты, работающие на силе птиц, говорящие часы и куклы... А теперь я хочу знать, как ты зашифровал в эти дерьмовые чертежи свой план.
- Зашифровал? Да ладно, Виктор. Эти чертежи ровно то, чем кажутся на первый взгляд. Это творения человека, который гораздо моложе нас, но достоин нашего уважения. Они были созданы в XIX столетии, и некоторые из них были запатентованы. Я уверен, что ты уже видел говорящие часы.
- ...Забудь! Так скажи мне, что эти чертежи забыли у тебя в убежище? Отвечай! - потребовал Виктор с покрасневшим от злости лицом. Хью же машинально улыбнулся.
- Это просто моё хобби. Мне нравится рассматривать идеи, до которых я сам никогда бы не додумался. Видишь ли, меня трудно впечатлить. Люди мне не интересны, но их идеи вызывают восторг.
Виктор вздрогнул от странной улыбки Хью, но взял себя в руки, стараясь не обращать внимания на то, что тот говорит.
- Я просто счастлив, что ты нашел себе такое милое хобби. Видел мои сальто в воздухе? Ага. Так что я ничего особо не ожидаю от тебя, но вижу кое-что опасное в этих чертежах. Например, этот переносной огнемет... серьезная штука.
- О? Это одно из моих собственных изобретений. ...Я недавно собрал экспериментальный прототип.
- ...Что?
- Между прочим, кажется, у меня осталось что-то вроде неосознанной травмы от то сжиганий ведьм на костре. Возможно, это изобретение - нечто вроде произведения моего подсознательного страха.
- Какого чёрта? Ты сделал одну из этих штук? Когда ты...
- Я так и подумал, что ты это спросишь.
Высокомерие тут же испарилось с лица Виктора.
Но прежде, чем он успел ответить, открылась дверь, и в комнату вошел, судя по всему, подчиненный Виктора.
- Эдвард? Что происходит?
- Ну, сэр...
Молодой детектив взглянул на Хью и быстро прошептал что-то на ухо Виктору.
Услышав его отчет, Виктор отчаянно скривил лицо в подобие гневной улыбки.
Хью с любопытством взглянул на Виктора и задал очевидный вопрос.
- В чём дело, Виктор?
- ...Так вот как ты хочешь сыграть, гребаный ублюдок?
- Прости?
Механическая улыбка террориста ни на каплю не исчезла. Виктор, с дергающимся лицом, заставил себя улыбнуться в ответ и озвучил содержание отчета преступнику перед собой.
- Нам сообщили, что твои люди захватили в заложники трансконтинентальный поезд - Летящие лапки... и требуют твоего безопасного освобождения.
- Правда, что ли?
- А я, бля, знаю?! Теперь понимаю, почему ты так расслаблен! Это-то и планировал всё это время, я прав? Наконец-то начал впутывать в это невиновных, неизлечимое чудо природы?!
- Я ничего не приказывал. Думаю, мои люди действуют по своей воле - они хотят моего освобождения.
- Да без разницы! Они твои люди! Слушай, Хью. Если создаешь организацию, ты отвечаешь за каждое её действие. Другими словами, тот факт, что подобный тебе ублюдок, который считает людей лабораторными крысами, создал организацию...
Хью отключился от разглагольствований Виктора, задумавшись над полуожидаемой яростью Призраков.

'Учитывая характер Гуса, это было неизбежно.
А теперь, Шейн... что ты будешь делать? Вряд ли правительство пошевелится ради пары сотен заложников.
Ты смертный человек, Шейн. Будешь ли ты жить в преданности мне, и умрешь, будучи застреленной полицией? Отделишься ли ты от Гуса и остальных? Или наплюешь на меня и пойдешь своим путем? Или, возможно, целиком и полностью предашь мои ожидания.
Ты моя дочь, но иногда ты действуешь так, как я никогда бы не ожидал.'
Хью подумал о своей дочери, которая была сейчас где-то далеко, и безмолвно засмеялся.

'Ты воистину замечательный эксперимент.'


Комментариев нет:

Отправить комментарий

E-mail: roxxy.linn@gmail.com