19 июня 2015 г.

Шумиха! 1931 - Другая старая железная дорога [Финальная глава]


Финальная глава
Мир выходит на свет (2)



Трансконтинентальный экспресс, первый класс.

Хлоп. Хлоп.

В купе прозвучали хлопки металла о руку.
Под ритм этих хлопков торговец информацией спокойно описал итог происшествия.
- Следующие пару лет банда Грэхэма продолжала сеять хаос, но в отличие от людей Джакуззи, они слишком часто устраивали шумиху на территории крупных мафиозных семейств. Медленно, но верно они превращались в мишень. И, благодаря счастливому стечению обстоятельств, семья Руссо, на которую они раньше работали, предложила им вернуться в Чикаго.
Револьвер вице-президента уже был в кармане его пиджака. Он сузил свои лисьи глаза и с превосходным хладнокровием продолжил продвигать свой продукт. Казалось, словно он высекал бесформенную информацию в памяти его покупателей.
- В поезде, который они выбрали для путешествия в Чикаго, была некая проблема с безопасностью. Её суть - когда поезд достигнет определенной точки на железной дороге, никто не сможет сообщить об ограблении в первом классе раньше, чем поезд прибудет на станцию. Они запланировали убить двух зайцев одним выстрелом. Захватив поезд, они хотели развлечься и пойти по стопам своего вечного кумира, Ладда Руссо. К тому же, они слышали, что одним из пассажиров первого класса будет некий печально известный скряга. Пускай я сомневался в их действиях, мои подозрения подтвердились, когда я, собирая этот бумажный пистолет, услышал шаги в коридоре.
Рядом с вице-президентом дрожал юный фотограф. Она прекрасно знала, что один револьвер - ничто для человека перед ними.
Но оружие было у вице-президента, который не так давно собственноручно обезвредил трех человек. Она понятия не имела, что произойдет в случае драки, но знала, что это легко поставит её жизнь под угрозу.
Когда вице-президент замолчал, Кэрол тревожно взглянула на молодого человека, сидящего напротив них. На Грэхэма Спектора.
Его глаза, в отличие от острого взгляда её начальника, были сонно прикрыты. Мрачности и тяжести его взгляда было достаточно, чтобы раздавить её дух.
Хлопанье прекратилось. В купе вернулась тишина.
Заметив неподвижность Грэхэма, вице-президент улыбнулся.
- ...Вы удовлетворены, сэр?
Дерзкий тон, с которым был задан вопрос, наконец-то вытянул из Грэхэма реакцию.
- Хах. Ха-ха! Ха-ха-ха-ха-ха-ха! ААААААААА! Теперь всё ясно. Ясность в моей голове зашкаливает! Можно было ограничиться только частью про поезд, но ты выложил всё о том, что случилось два года назад! И в итоге я оказался предлогом, чтобы рассказать эту историю малышке рядом с тобой!
Не было похоже, что это разозлило Грэхэма. Вообще-то, он скорее наслаждался ситуацией.
- Считайте, что это небольшая услуга за счёт заведения, сэр. Хотя вам не помешает вспомнить эту историю перед прибытием в Чикаго.
- Ха-ха... Ха-ха-ха-ха-ха-ха! Потрясно. Торговцы информацией в наши дни всезнайки какие-то! Откуда вам столько известно? Между прочим, в Чикаго нас ждет просто прекрасный переполох. Капо Руссо болтали что-то о "бессмертных" и парне по имени "Хью Лафорет", хотя я еще не совсем верю в часть о бессмертии.
Прежняя серьезность Грэхэма испарилась. Он был в таком восторге, что казалось, будто если он засмеется, то его вены разорвутся от силы смеха.
- Что ж, нет смысла отрицать, что эта история напомнила мне о прошлом и сделала мой день. Хех. Любопытно... Сегодня такой интересный день! Способность людей чувствовать радость - одновременно благословение и проклятие! Хах! Надеюсь, что красноглазый чудак, которого наняли телохранителем, окажется хоть наполовину таким же интересным, как вы или Джакуззи! - напевая себе под нос, молодой человек восторженно крутанул ключ правой рукой, а левой допил свой холодный чай. - Какая... Какая вкуснятина. Я часто говорю о том, что лучше всего чай пахнет после того, как станет холодным, но только не говори мне, что знал об этом и именно поэтому рассказал такую длинную историю. Ну, ладно. Как и было обещано, вы свободны. Я всё равно уже не хочу вас грабить.
Грэхэм встал и подошел к двери, но вице-президент отпил от своей холодной чашки и снова к нему обратился.
- Хах... Тогда, в качестве благодарности за комплимент, позвольте мне предоставить вам еще один бесплатный кусочек информации. В соседнем от нас купе должен быть усатый мужчина. Говорят, он всегда таскает с собой огромное количество наличных и украшений, дабы продемонстрировать свое собственное богатство. Я так понимаю, слухи витали именно вокруг этого "печально известного скряги". Конечно, как использовать эту информацию, решать вам.
Грэхэм на секунду нахмурился, но вскоре на его лице появилась улыбка, и он открыл дверь в коридор.
- Хм... Верить бесплатному сыру не всегда мудро, так что давайте сами узнаем. Вставайте, ленивые ублюдки! Я знаю, что вы пришли в себя, пока я слушал историю!
Люди у двери неуверенно открыли свои глаза и поднялись на ноги.
Первый, кто поднялся, погладил свой затылок.
- Е-еще не всё, босс Грэхэм? Разве на сегодня не хватит? - пожаловался он, озвучив весьма разумную мысль.
Но разумные мысли никогда не задерживались в голове парня в синей рабочей одежде.
- Я абсолютно невредим, а значит, вас ничего не останавливает от пресловутого второго раунда.
- Как так, босс?! О, кстати, можно и мне чашечку, уважаемый торговец информацией?
- А ты гораздо нахальнее, чем я думал. Поторопись, давай.
Закончив разговор, Грэхэм вышел в коридор с остальными двумя подчиненными.
Оставшийся грабитель налил себе чашку чая и взглянул на вице-президента с чересчур радостным выражением на лице.
'Слишком сильно головой ударился?' - подумала Кэрол, заметив бесстрашие, с которым он смотрел на вице-президента.


- Прошу прощения, мистер Сен-Жермен. Я понятия не имел, что вы будете в поезде.
Его тон резко изменился, и он вежливо кивнул вице-президенту, держа в руках чашку чая.
'А?!'
Он обратился к вице-президенту по имени. Тот слегка нахмурился.
- Хм? А, Шэм, я так понимаю. Не ожидал увидеть тебя среди членов такой банды.
- Ха-ха. Да ладно вам, сэр. Оставим это между нами. Господину Хью знать об этом не обязательно.
- ...Так ты наконец-то начал разветвляться самостоятельно? Ты уже подрабатываешь, предоставляя нам информацию, неужели собираешься получить власть и над Хью Лафоретом с Небулой?
- Нет, сэр. Я должник господина Хью, и глубоко его уважаю. Я лишь хочу наслаждаться свободой. В конце концов, он не единственный человек, который мне интересен.
'"Хью?" Они говорят о том террористе?'
Не обращая внимания на озабоченность Кэрол, преступник по имени Шэм улыбнулся и продолжил:
- Господин Грэхэм иногда пугает, но он тоже интересен. Мне чертовски больно, когда он бьет меня ключом в живот, но в каком-то смысле, он мне одновременно нравится и не нравится.
Внезапно из коридора донесся голос Грэхэма.
- Окей, пошли!
Шэм поспешно допил свой чай.
- И он не любит тянуть кота за хвост. В любом случае... Прошу вас не упоминать при господине Хью, что мы делимся с вами информацией.
С этими словами Шэм открыл дверь и присоединился к людям в коридоре. И с тем же звуком шагов, с которыми они тут появились, преступники исчезли.
Кэрол не сумела выдавить ни звука во время разговора. Купе первого класса погрузилось в тишину, словно ничего и не произошло.

- Ты запуталась, Кэрол? Новая информация иногда может заставить наш разум впасть в замешательство. Но, возможно, тебе стоит попривыкнуть работать с такой информацией, прежде чем ворошить это.
Ураган прошел, оставив Кэрол в удивлении и страхе.
Она изо всех сил пыталась привести мысли в порядок, но чем сильнее пыталась, тем сильнее они путались.
Вице-президент, сочувствуя ей, отпил немного свежезаваренного чая и предложил помощь.
- Если хочешь что-то спросить, не стесняйся, Кэрол.
- Сэр?
Кэрол хотелось спросить, но у неё на уме было столько вопросов, что в итоге еще больше её запутало. Она сделала ошибочный вывод, подумав, что из неё пытаются вытянуть информацию, и тут же прекратила думать объективно, перейдя к более важной для неё теме.
- С-сэр, разве можно поощрять ограбление?!
- Кэрол, в соседнем купе едет некий мистер Тёрнер. В прошлом он отказался платить полную сумму, заявив, что не может доверять моей информации. К тому же, он использовал эту информацию, чтобы получить недюжинную прибыль. Как бы это ни противоречило закону, мне кажется, что это оправдывает мои действия. И, честно говоря... Поделом ему.
- Ух-ты, сэр. Разве вы не злоупотребляете своей властью?
- Еще какие-нибудь вопросы, Кэрол?
Из соседнего купе донеслась вульгарная брань, но вице-президент поспешно сменил тему, проигнорировав шум и слова Кэрол.
- Эм... Если бы этот Грэхэм разозлился на вас, сэр, вы бы справились с ним?
У Кэрол были горы вопросов - кто такой Шэм, кто такой Хью Лафорет, и что имелось в виду под "бессмертными". Но в итоге она решила пойти на поводу у своего замешательства, а не логики.
Ответ вице-президента был краток и точен.
- Если бы он использовал всю свою силу, не знаю, что произошло бы со мной, но ты бы точно не выжила, Кэрол. Насколько тебе известно, моя специализация - мыслить, а кулаками пусть машут другие.
- ...Могли бы солгать и сказать, что защитили бы меня любой ценой, мистер вице-президент.
- Наша работа - четко и ясно анализировать объективные факты, Кэрол. Фантазии оставим на потом... Хм. Ну ладно, судя по тому, что здесь снова тихо и спокойно, немного фантазий не повредит. Я бы сделал всё, чтобы защитить свою дорогую подчиненную. Скорее всего.
- Оох, с чего бы начать?!
Потеряв интерес к серьезным вопросам, Кэром посмотрела в окно, надеясь снова увидеть радугу. Когда радуга исчезла, и она заметила вдали вершины небоскребов, ей в голову пришел новый вопрос.
- ...Сэр, что произойдет в Чикаго?
- Не знаю. Даже мы не в состоянии предвидеть  будущее. Всё, что мы можем - размышлять, основываясь на фактах.
Продолжив разговор, который был прерван грабителями, вице-президент также взглянул на приближающиеся здания.
- Наши глаза - лучшая помощь при сборе информации. Таков наш долг.
- ...Да, сэр.
- Я много ожидаю от твоих глаз, фотокамеры и талантов.
- Да, сэр!
Ужас Кэрол уже рассеялся. Её детский голос вылетел через окно в ясное синее небо.

1934 год. Год спустя после отмены Сухого закона.
Америка продолжала свой путь в новую эпоху, а поезд приближался к городу. Он стремился на следующую сцену - в Чикаго и в Сан-Франциско, где посреди залива ждал Алькатрас.

Они останутся обычными наблюдателями или их тоже затянет в водоворот событий? Никто не знал, что их ждет.
Лишь ход поезда эхом разносился в небесах, словно его неизменный ритм служил метром, под который собиралась играть судьба.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

E-mail: roxxy.linn@gmail.com