30 апреля 2015 г.

Шумиха! 1931 - Другая старая железная дорога [Интерлюдия]

Интерлюдия
TIPS: [Бессмертные]




Январь, 1932 год. Спикизи "Джейн Доу".

Спикизи, названное в честь неопознанной женщины, было чересчур просторным по сравнению с подобными ему подпольными заведениями.
Столиков в нём было много, но мало кто их занимал, ведь оно буквально находилось под землей.
А над ним расположилось одно из нью-йоркских кладбищ.
Его убранство украшали устрашающие орнаменты, которые неплохо бы смотрелись в мавзолее, отпугивая будущих посетителей своей готической атмосферой.
Владелец этого спикизи был одет в черное, а его лицо было изуродовано шрамами. Позади него красовались дробовик и огромный топор, которые, скорее всего, служили пугалом для воров.
У многих посетителей на лбу было написано: "Я определенно выбрал не то спикизи". Те, кто не был в их числе, могли потягаться в пугающей внешности с владельцем.

За одним из столиков сидел посетитель, который явно принадлежал первой категории. Это был приятный на вид молодой человек с аккуратно уложенными черными волосами.
Напротив него сидел опрятный на вид журналист. На отвороте его костюма красовался логотип одной из небольших нью-йоркских газет, но их разговор больше походил на личную беседу, чем на официальное интервью.
Во время небольшого промежутка тишины, жуткая на вид женщина, которая, скорее всего, была официанткой, принесла им выпивку и вяленое мясо. Затем субтильный молодой человек заговорил.
Его голос не очень подходил его внешности, но когда он начал вспоминать происшествие двухнедельной давности на "Летящих лапках", которому стал свидетелем, его глаза, несомненно, были честны.

——

Монолог Уфама.

Где я остановился?
...А, верно. Как раз когда меня поймали те преступники.
Точно. Я сел на "Летящие лапки" с другими людьми в черном и участвовал в их плане по захвату поезда.
Не знаю почему, но меня поймала кучка преступников. Если бы этого не произошло, я не говорил бы сейчас с вами. Я был бы в тюрьме... или на том свете, если бы мне не повезло.
...Хотя "не повезло" - не лучший способ выразиться. В конце концов, без удачи на своей стороне выжить было невозможно. Думаю, я в числе тех, кому повезло больше всего. Меня не превратили в фарш тот чокнутый в белом или алый монстр. Мне даже удалось отделаться от копов.
...
Знаете, я никогда особо не верил во всё это. Когда Нейдер начал подталкивать меня на предательство остальных, я не знал, что делать.
Меня, конечно, интересовало бессмертие господина Хью, но я не думал, что Нейдер поверит мне, если я расскажу ему о его силе. И я удивлен, что подобный вам журналист в курсе. Поэтому я и согласился. Плюс, это не было похоже на ловушку копов.
Пока я сомневался, мне посчастливилось услышать, как один из наших доложил Гусу на Нейдера. Так что я поступил аналогично, и мне удалось избежать участи остальных предателей. Вот и всё.
Я не настолько изумителен.
Я хотел обрести бессмертие господина Хью, но не был готов рисковать ради неё своей жизнью.
Меня не назовешь хорошим человеком.

Я и сам это знаю. Мне нечего болтаться в этой шумихе с бессмертием.
...Но я знаю, что это правда. Своими глазами видел регенерацию господина Хью.
Пускай это и не менее реально, чем мы с вами, это всё равно недосягаемая сказка. Я не мог просто взять и легкой походкой войти в этот мир.
Даже если бы я сделал это, не думаю, что остался бы в своём уме. Какой смысл в бессмертном теле, когда крыша не на месте, верно?
Точно. Я осознал это, когда столкнулся в поезде с двумя бессмертными.

...С двумя.
Ага, в поезде было... как минимум два бессмертных. Таких же, как господин Хью.
Когда меня поймали тот татуированный парень и огромный мексиканец, я выложил им всё, что знал о планах Призраков. Затем они связали меня и оставили в грузовом отсеке.
И тогда я подумал: ох, всё кончено, мне крышка.
Глупо, да, но я чуть ли не готов был разреветься.
И тогда появился он.

...Хотите узнать кто?
Что ж, он был весьма невзрачен на вид. Самый обычный парень, но...
А, точно.
Его улыбка.
Я помню его теплую улыбку.

Даже после всего произошедшего его улыбка ни разу не померкла. И каждый раз, когда что-то происходило, он поворачивался ко мне и говорил: "Ну же, улыбнись".
Назовем его... Улыбочный нарик.

——

Улица миллионеров.

Пока молодой человек излагал свою историю под кладбищем, Джакуззи в одиночку отправился за Шейн, а Нис с остальными собрались на улице.
- Что будем делать, Нис?
- А что остается? Придется довериться Джакуззи.
Нис уставилась на свои ноги, крепко сжав кулаки. Остальные преступники хорошо знали, что если хоть на секунду отведут от неё взгляд, она тут же подожжет столько бомб, сколько саперам и не снилось.
Именно Нис больше всех хотела остановить Джакуззи, но в то же время именно она больше всех хотела с пониманием отнестись к его решению.
- Надо было остановить его, пусть даже и побив.
- Не глупи. Он и так ранен!
- Джакуззи так накручен, что мы всё равно не остановили бы его.
- Уже прошло 129 секунд. Если хотите пойти за ним, сейчас самое время...
- Да забудьте о Джакуззи. Что они сделают с Шейн, если мы туда заявимся?
- Точно. Кто знает, что на уме у того ублюдка с разводным ключом.
- Уж лучше, чем ничего не делать!
- Но Джакуззи сказал остаться тут!
- Ну и что?
- Хья-ха!
Когда суматоха начала набирать оборот, внезапно к ним присоединился беззаботный голос.
- Можно взглянуть на записку?
- А? Ладно. Держи.
- О... Ага. В одиночку, значит? - мужчина на пару секунд завис над запиской, а затем поднял взгляд. - У меня есть идея, если вам интересно.
Затем он поделился своим прозрением.
- ........ ...............
На его лице была улыбка. Преступники переглянулись.
- Точно!
- Ага, вполне выполнимо!
- Проще простого!
- Даже до Джакуззи дойдет!
- Теперь осталось только благополучно спасти Шейн.
Нужно было лишь немного их подтолкнуть.
Что бы они ни выбрали - совет мужчины или бездумное вторжение - итог особо не изменился бы. Но от погони преступников сдержала вера в Джакуззи. Предложение мужчины позволило им приступить к действиям, не жертвуя уважением к желаниям своего лидера.
- Мы справимся!
- Хья-ха!
- Хья-ха!
- А, помочь Джакуззи, - сказал Донни.
Преступники улыбнулись и закивали. И когда они уже приготовились пуститься в погоню, мужчина снова заговорил.
- Не знаю, что тут происходит, но рад видеть столько улыбок. Надеюсь, этот Джакуззи, леди Ив и парень с ключом так же улыбнутся в итоге. Ну, мне пора!
С этими словами мужчина исчез в одном из переулков Улицы миллионеров.
- Ага, пасиб большое!
- Ура!
- Ура!
Преступники проводили его взглядом. Один из них вдруг пробормотал:

- ...Эм, а кто это был?

- Не твой друг, разве?
- Не-а. Ты его знаешь, Нис?
- Нет, думала, это друг Ника или Джека...
- Никогда его раньше не видел.
- Хм... Кажется, он уже некоторое время тут шляется, ищет кого-то. Старика по имени Кварц? Квитс? Всё не затыкался. Стоит о чём-то задуматься, как он тут как тут.
- Может он заметил, что у нас проблема, и решил помочь.
- Ух ты! А мне показалось, что он мошенник какой-то!
- Нехорошо это.
- Может, спасибо скажем?
- Хья-ха?
- Хья-ха!
- А, скорей. Джакуззи, в опасности, - сказал Донни, заставив преступников переключиться на более важную проблему. И тогда они решили на время выбросить незнакомца из головы.
- Так, вперед! Теперь мы с легкостью поможем Джакуззи!

——

Монолог Уфама.

...В любом случае, он был очень странным.
Я не знал, что у него на уме, но как только он развязал меня, я... я приставил ему нож к горлу.
Кто бы стал меня судить? Какому чудаку пришло бы в голову в такое время бродить по вагонам с жуткой улыбкой на лице? Он даже развязал подозрительного парня!
Я подумал: возможно, это он тот алый монстр, который нападал на наших ребят. Я так испугался, что чуть не отключился.
Но он, эм...

Он толкнул мою руку, и нож вошел ему в горло.

Можете поверить?
Его кровь плеснула фонтаном прямо перед моими глазами.
...
Наверное, ни к чему говорить, что произошло потом. В конце концов, вы знаете об этих бессмертных.
Ага. Это зрелище не отличалось от того, что показал нам господин Хью.
Кровь, плеснувшая из его шеи, начала ползти вверх по его одежде и коже, словно куча красных слизняков... А затем она впиталась обратно в его порез. Честно говоря, это было больше похоже на кошмар, чем на чудо. Я видел это не впервые, но сомневаюсь, что когда-нибудь смогу к такому привыкнуть.
Позже я снова увидел это, и не скажу, что стало легче.
Или я просто был не в себе. Из-за раны, наверное.

Под рукавом у меня была ранена рука.
Уж лучше это, чем быть перемолотым благодаря алому монстру или получить пулю в голову от того парня в белом.
...Хотите узнать, что произошло?
Нет, это сделал не улыбающийся бессмертный.
Я же сказал, что на поезде был еще один из них.

Хотите о нём услышать?
...
...
...
...Как бы объяснить...?
Скажем так:
Например, появляется вдруг какой-то псих и расстреливает всех нас с Томми-гана. Это просто пример.
Мы понятия не имеем, почему, но этот ублюдок пытается перебить всех в этом спикизи. Скажем, что этот чокнутый наслаждается возможностью нашинковать свинцом каждого, кто хоть дернется. И пускай - опять-таки, например - позади него стоит кто-то еще.
Псих хочет убить каждого в этом заведении, но ни разу - ни разу - не нацелился на парня позади себя.
Но это не значит, что тот парень с ним заодно.
Он просто стоит там с самого начала. Наслаждается шоу с безопасного расстояния, несмотря на то, что в безопасности сейчас быть невозможно.
...Верно. Его можно назвать кем-то вроде зрителя.
Мы все серьезно играем свои роли, но для него это всё лишь история, разворачивающаяся на сцене.
Псих может стрелять, сколько хочет, но он никогда не попадет в зрителя.
И, несмотря на то, что он лишь наблюдатель, этот зритель пытается вмешиваться в ход истории.
Это совсем не редкость. Часто бывает, что народ смотрит мюзикл, а потом во всё горло трубит о том, как он был хорош или ужасен, и что бы он в нём изменил, так?
У этого же зрителя голос тихий, но звучит он очень ясно и разносится далеко.
Его голос просто кружит вокруг, достигая ушей актеров или писателей и контролируя их без их же ведома.
Таким образом, он может менять ход пьесы, сидя на безопасном месте зрителя.
Он не драматург, ничего подобного. Подобному ему зрителю важно лишь собственное удовлетворение, на других ему наплевать.

Вернемся к психу с Томми-ганом... Когда он всех расстреляет, парень позади него прошепчет ему на ухо:
"Эй, одного ты пропустил. Не забудь о себе."
...Думаю, это лучше всего опишет его. Чертовски жуткий парень.

Наша встреча была короткой. Максимум, пара минут. А что произошло со мной за это время? Меня чуть не убили.

Ага. Этот жуткий ублюдок ударил меня ножом.
Мы с Улыбочным нариком отправились в купе проводников. Я пошел за ним, потому что хотел наконец-то разобраться со всем, что происходит.
И тогда я увидел проводников. К тому моменту они уже были бесполезными кусками мяса.

"А? Что тут произошло? Одного застрелили, а второго... такое впечатление, словно его дракон не дожевал. По пути сюда я видел подобное в грузовых вагонах. Как думаешь, кто мог это сделать?"
"Сам бы хотел узнать..."
"Интересно... У них были семьи? Надо бы поскорее сообщить им новости, чтобы они как можно раньше пришли в себя."

Мы не отрывали взгляда от трупов. Мы перебрасывались словами, но это сложно было назвать разговором. Тема у нас была очень странная.
Глядя на трупы, я забеспокоился о Шейн, когда...
...А?
Стоп, Шейн тут не при чём.
Итак, я о многом задумался, когда со стороны входа донесся голос - прямо позади меня.

"С дороги."

Вот и всё.
...
Стоит его вспомнить, как кожу снова покрывают мурашки.
Он не злился на меня. В его голосе не было ни намека на недоброжелательность.
Ничего подобного.
...
Да.
Абсолютно ничего.
Его голос нельзя было назвать злым или добрым. Я стоял у него на пути, и это всё, что он хотел сказать.
Услышав его, я обернулся. Он стоял прямо передо мной...
Собираясь ударить меня ножом.

Он ранил меня, но я достал свой нож и ударил в ответ. Еще бы чуть-чуть, и... Сейчас мне плевать на Призраков, но если бы они не научили меня всему, что я знаю, понятия не имею, что бы тогда произошло.
Мне удалось попасть ему прямо в сердце, и... Дальше и вы и сами можете догадаться. Это произошло снова.
Прямо как с тем улыбающимся парнем. Кровь вернулась в рану, словно кучка насекомых, ползущих обратно в гнездо.

Думаю, эти два бессмертных были знакомы. Они что-то сказали друг другу, но я не расслышал, что. Они упомянули господина Хью и одного из своих друзей, кажется.
Но я не расслышал.
В конце концов, второй бессмертный чуть не убил меня.
Ага, с нашей первой встречи не прошло и пары минут.
А меня ударили ножом.
Но только тогда до меня дошло, что тот парень был частью совсем другого мира.
Возьмем к примеру капитана Крюка из Питера Пэна.
Как бы он ни размахивал своим крюком, в вас-то он не попадет, да? То же самое было и в моём случае. Я был капитаном Крюком, а он был ребенком, который читает книгу и смеется надо мной.
А вдруг вам не по нраву капитан Крюк?
Обычно достаточно просто захлопнуть книгу, но вдруг читатель - избалованный эгоистичный ребенок?
Всё, что ему нужно сделать - вырвать все страницы с капитаном Крюком.
Точно. Меня стерли со страниц истории.

Тогда бы я не придумал бы этих аллегорий с театром и зрителями, но именно такое было ощущение.
Я так испугался, что не мог пошевелиться.
Мы были на абсолютно разных уровнях.
И, осознав это, мне показалось, что я вот-вот сойду с ума от страха.
Я одновременно боялся как Улыбочного нарика, так и другого бессмертного.
Но... несмотря на это, он снова меня спас.
Он взял удар на себя и получил ножом в живот. Затем он скрутил руку второго парня и начал подталкивать его к заднему выходу из купе.
В сторону открытой двери.

Всё довольно очевидно, нет?
Улыбочный нарик пытался спрыгнуть с поезда вместе с тем парнем.

В тот момент, когда бессмертный вот-вот был готов упасть, он кое-что сказал. На его губах появилась жуткая улыбка, словно он чересчур наслаждался ситуацией.
"Однажды ты поймешь."
Вот, что он сказал. Я знал, что он говорит с Улыбочным нариком.
Но мне... Мне страшно даже думать об этом. Такое чувство, что крыша поедет.
Я просто знаю - тот ублюдок захочет крови, и не только Улыбочного нарика.
Однажды он уничтожит мир, просто чтобы совладать со своей властью. Но я понятия не имею, когда меня в это затянет. И не только меня. Я говорю и о вас. Я говорю о каждом человеке на земле.
...
Эй, этого хватит, да?
Это всё, что я могу о них рассказать.
У меня есть пара теорий насчет того улыбающегося бессмертного, но это личное. Мне не стоит говорить вам об этом, и сомневаюсь, что мои мысли что-то изменят.
К тому же, он сам попросил не рассказывать о нём.
Поэтому я не скажу вам его имя, несмотря на то, что хорошо его помню.
Может я и отброс, но даже мне стоит исполнить хоть половину своего обещания, понимаете?
Почему "половину"?
...Не существует чокнутого, который поверил бы такой истории, а я недостаточно силен, чтобы оставить это в своей голове до конца своих дней. Вот почему я рассказал это вам, торговцу информацией.
Никогда бы не подумал, что найдется человек, которому нужна информация о бессмертных. Знаете, вы потеряете кучу клиентов, если позволите распространяться таким слухам.

Я ненадолго останусь в городе, но... Лишнее внимание мне ни к чему, ладно? Если мы вдруг встретимся на улице, притворитесь, что не знаете меня.
Еда тут довольно вкусная. Может, еще загляну как-нибудь. До свидания.
С завтрашнего дня мы незнакомцы.

——

С этими словами молодой человек по имени Уфам покинул спикизи.
Мужчина с логотипом Дейли Дейз, приколотым к его отвороту, остался за столиком со своей выпивкой.

Прошло около десяти минут. И только тогда журналист заговорил с мужчиной, который сидел с ним спина к спине за другим столиком.
- А... На этом и закончим, сэр?
- Да, благодарю, - даже не оглянувшись, ответил ему мужчина.
Журналист с облегчением вздохнул и завел с ним самый обычный разговор.
- Как вам моя игра, сэр?
- Должен признать, у вас всё вышло весьма естественно.
- Честно говоря, я очень вам признателен за то, что наняли такого третьесортного актера. Понятия не имею об этих бессмертных, но надеюсь, что вы свяжетесь со мной, когда закончите сценарий. Хотя бы на небольшую роль.
- Конечно. Вы очень помогли мне. Благодаря вашим стараниям, итоговый сценарий выйдет намного лучше.
Второй мужчина мягко улыбнулся, наконец-то позволив себе выйти на свет.
Мужчина, сыгравший роль журналиста Дейли Дейз снял приколотый логотип и со льстивой улыбкой обратился к мужчине позади себя.
- Я-я рад слышать, что сумел помочь, сэр. Оригинальная, конечно, мысль! Дать мне и тому юнцу лишь основные детали истории, а дальше предоставить нам импровизацию реалистичного разговора...
Актер с уважением кивнул, но "драматург" не ответил на похвалу.
- Боюсь, тот молодой человек сделал одну важную ошибку, - внезапно произнес драматург.
- Пардон?
- Он не сразу ответил на удар второго бессмертного.
- Сэр?
Мужчина, сыгравший журналиста, склонил голову набок.
В поведении мужчины позади него было что-то необычное, он всё еще сидел к нему спиной. У актера было такое впечатление, словно он говорит с портретом, но его чувство самосохранения было целиком и полностью приглушено огромным авансом, который он получил от "драматурга".
- Молодой человек, словно идиот, упал на пол. На самом деле, бессмертного ранили только потому, что он удивился, увидев Улыбочного нарика... Или, скорее, он так посчитал. Конечно, это не редкость, когда начинающему актеру хочется переписать своего персонажа, чтобы тот выглядел героем.
- Вы, несомненно, правы! Это весьма не редкость для юных актеров.
- В любом случае, спасибо за вашу тяжкую работу. А теперь, сменим декорации? Обсудим оплату и вашу роль в конечном варианте пьесы.
Заметив, что наниматель поднялся на ноги, актер, сыгравший торговца информацией, последовал его примеру.
- Конечно, сэр! Благодарю вас от всего сердца! А, эм... Прошу прощения, не скажете еще раз, как вас зовут, сэр?
Актер наконец-то осознал, что снова забыл имя драматурга. Он слышал его далеко не раз, но оно продолжало вылетать из его головы.
Это показалось странным, но он поспешно себя поправил - в конце концов, это не было удивительно, ведь драматург был весьма невзрачным человеком. Его глаза скрывала длинная челка, придавая неопределенность его образу.
- Конечно, без проблем, - улыбнулся самопровозглашенный бродвейский драматург.

- Виктор. Меня зовут Виктор Талбот, работать с вами сегодня было одно удовольствие, - оживленно сказал он, должным образом подобрав слова.

——

Несколько минут спустя, где-то на Манхэттене.

- Что ж...
Покинув с актером спикизи, "драматург", хрустнув шеей, повел его в переулок. Солнце село за горизонт, и улицы уже опустели.
Но у них на пути оказался один человек.
- Прошу прощения, сэр! Не могли бы подсказать, где находится складской район?!
Молодой человек перед ними явно был каким-то преступником. Он задал странный вопрос, но, по крайней мере, он был вежлив. Актер ответил:
- А? Складской район прямо по этой улице, а затем направо.
- Простите, сэр! Я не здешний! Спасибо!
Бросив напоследок извинение и благодарность, преступник убежал.
- Чёрт возьми! Они без меня ушли! - крикнул он, исчезнув за углом.
- Что происходит, интересно?.. - задумался актер. "Драматург" же проводил взглядом молодого человека и бесшумно пробормотал себе под нос:
- Значит, река отпадает.
- Пардон, сэр?
- Ничего. Надо бы обсудить детали у вас дома, - с приятной улыбкой сказал драматург. Это явно ошеломило актера.
- Хм? Сэр, эм, моя квартира сейчас не в самом лучшем виде...
- Не проблема. Вообще-то, разве это не идеальное место для того, чтобы обсудить оплату? Место, в котором вы проводите каждый день своей жизни.
- ...Полагаю, вы правы! Получив работу, я даже смогу попрощаться с этой потрепанной квартиркой! Я у вас в долгу, сэр!
- Ха-ха, какая замечательная мечта, - усмехнулся драматург на льстивый смех актера.

- У нас впереди длинная жизнь. Лишь мечты и помогают нам не умереть от скуки...


Комментариев нет:

Отправить комментарий

E-mail: roxxy.linn@gmail.com