16 января 2014 г.

Шумиха! 1934 - Питер Пэн в цепях [Соединяющая глава]

Соединяющая глава
Когда ученый рассуждает о любви


Саломе Карпентер, заместитель директора "Ритма",
исследовательского института Хью Лафорета.

Я предпочитаю не говорить о результатах этого эксперимента. Честно говоря, я всё еще сожалею об этом.
Из-за пары мелких ошибок мы лишились одного из своих самых важных подопытных.
С тех самых пор - почти десять лет - подопытный ненавидел нас... действительно, даже слезы на глаза наворачиваются.
Подопытному, которого я имел в виду, ради удобства было дано имя - Рейл, номер 0038.
Как видите, судя по количеству цифр в этом номере, Хью надеялся получить несколько тысяч подопытных. Для нормального человека, наподобие меня, невозможно было бы увидеть результаты такого эксперимента... но когда дело касается бессмертных, цифры не имеют особого значения.
Хотел бы я сказать, что это метафора, но это не так.
Без сомнений - всё время, проведенное с этим подопытным, лишь одна часть его жизни - чрезвычайно маленькая часть.
Вот почему… именно поэтому.
Я всегда был осторожен с каждым экспериментом, но, даже несмотря на это, лишился номера 0038... лишился Рейла, что очень расстраивает меня.
Сейчас мы работаем над подопытным номер 0068, но, если брать в расчет всех, это даже не половина наших подопытных... их всех мы сделали своими руками и заставили подвергнуться многим ужасающим испытаниям, весьма неприятным для человека.
Рейл был одним из тех подопытных, кто мог выдержать больше... нет, скорее, он был тем, у кого была возможность выдержать больше.
Болезнь под названием анальгезия... слышали о ней?
Это врожденная болезнь, при которой вы теряете способность чувствовать боль. Возможно, чувствительность Рейла не была притуплена до такой степени... но была довольно к этому близка. Раньше мы проводили эксперименты на мозгах некоторых подопытных, но, когда успешность достигла меньше половины, мы начали экспериментировать над всем телом. Нынешнее состояние Рейла как раз один из результатов.
...Согласно моим размышлениям, поскольку мозги гомункулов были созданы без вмешательства эволюции, возможно, что они начали прекращать обрабатывать данные о боли. Словно провод, превысивший допустимое напряжение, нервы просто спалили свой предохранитель.
Да... так и есть. Тогда мы, без какой-либо анестезии, брали скальпели и проводили над Рейлом вивисекцию[1].
Задачей этих экспериментов было узнать, медленно увеличивая воздействие, сколько боли смогут вытерпеть Рейл и другие гомункулы.
За короткое время он ощутил такое количество боли, которое получают люди за всю свою жизнь. Я слышал, что в Нью-Йорке есть известный пыточник, который специализируется на ножницах... если выйдет поговорить с ним, мне было бы очень интересно услышать его мнение. Касательно Рейла - именно боль привела его тело в нынешнее состояние.
Около пяти лет тому назад Рейл начал медленно терять чувствительность к боли. Когда это произошло впервые, над Рейлом экспериментировал Хью. Да, я очень хорошо помню это. С тех пор Рейл прекратил кричать. Странным было то, что в то же время, когда он прекратил чувствовать боль, он пришел к заключению, что для нас он лишь предмет.
К тому же, вместо того, чтобы беспокоиться или озадачиться тем, что он теряет чувствительность, Рейл подумал, что кто-то помогал ему, вкалывая анестетики.
Иногда казалось, будто его чувствительность к боли возвращалась... но после повторных операций его тело медленно, но верно начало отвечать лишь онемением.
А, да, вы правы. Мы снова и снова разрезали тело Рейла. Шрамы на его теле - лучшее доказательство долгих годов экспериментов.
И поэтому... мы были бы очень расстроены, не будь он счастлив иметь невосприимчивое к боли тело.
Конечно, поскольку боль - важный признак физической опасности, это также, в каком-то смысле, и недостаток.
Какой жизнью он будет жить... я и это хотел изучить, но, учитывая как всё обернулось, очень жаль, что мне никогда не удастся увидеть это.
Однако мне известно об одном схожем случае.
Но этому существу не хватает не чувствительности к боли, а того, что мы называем "эмоциями".
Это старый знакомый Хью - человек по имени Элмер С. Альбатросс.
Я посчитал, что Элмер был бы отличным подопытным, но Хью остановил меня.
"Элмер - мой дорогой друг и я не позволю проводить над ним какие-либо опыты"... что ж, может, Хью и не сказал это напрямую, но в этом был весь смысл его слов.
Тогда я подумал: это потрясающе, что человек, который считает весь мир подопытными - даже своих дочерей - может произнести подобное... но для Хью, похоже, между миром и существом по имени "Элмер" проведена черта.
...А, простите, в этот раз это и вправду была метафора.
Вернемся к теме. Даже несмотря на то, что Рейл пережил то же, что и Элмер, он выбрал совсем другой путь. Он ненавидит... или, скорее, отвергает подобных нам людей - большую часть человечества.
Что ж, такой уж Рейл. Однако наткнувшись на ученого в белом лабораторном халате, он наверняка станет гораздо более послушным.
Этот ребенок, который от рождения бросает нам вызов, при нашем присутствии впадает в ужас, что довольно-таки забавно.
Если говорить о Рейле, для него мы словно навязчивая идея, от которой он не может избавиться. Или же необъяснимая травма? А, что ж, в любом случае, ничего не докажешь.
Хм? Что вы сказали?
Вы спрашиваете, зачем я сделал бы что-то настолько ужасное с ребенком?
А, это правда - мы также считали, что это небольшой перебор.
Даже несмотря на то, что мы не считали его человеком, а, скорее, лабораторной крысой, мы всё равно зашли слишком далеко...
Это непростительно. А, даже я не думаю, что нам простят наши преступления.
Каждый раз, слыша крики Рейла, наши сердца наполнялись неискоренимой виной и сожалением, затуманивая разум и заставляя нас задаваться вопросами... тысячи противоречащих эмоций кружились в наших сердцах, практически заставляя нас плакать.
Но, в конце концов, мы сумели подавить все эти неприятные чувства.
Почему?
К чему вообще нужен этот вопрос?
Конечно потому, что мы любили его!
Конечно, пока мы вытворяли такие ужасные вещи с Рейлом, на нас давило неописуемое чувство вины.
Но то, что помогло преодолеть эти препятствия, что не дало вине остановить нас - это любовь к своему подопытному!
Именно потому, что наши сердца были наполнены любовью, не было важно, насколько мы должны быть жестоки, мы всё равно всё сделали!
Да... до нас был другой хирург - бессмертный, который заявил о чём-то схожем с нашими ощущениями. Он сказал, что лишь потому, что он очень любит своих подопытных, он сумел перенести боль того, что обращается с ними так жестоко.
Кто это был? ...Я слышал, что его уже поглотил бессмертный, которого он любил. Я что-то припоминаю... кажется, его звали Фермет, а бессмертный мальчик... кажется, его звали Чеслав.
А, простите, я снова заговорил метафорами... честно говоря, если бы Рейл захотел поглотить или убить меня, я бы посчитал это наилучшей участью. Наверное, это и называют "любовью".
Касательно Рейла... мы были его создателями и, возможно, мы создали бога.
Я не атеист и не деист[2] - я верю в то, что бог существует.
И потому что верю в это, я знаю, что для этих гомункулов мы - боги.
Прямо как у бога бескрайняя любовь к нам, моя любовь к Рейлу безгранична.
И вот почему из моих глаз неустанно катятся слёзы.
Потому что существо, которое мы так любили, внезапно покинуло наш мир.

...Хотите узнать, что произошло после того, как мы потеряли его?
Хотите заставить меня вспомнить, снова окунуться в эту бездонную печаль?
Вы, информаторы, все как один!
Но ладно. Я всё равно расскажу вам.
Рассказав вам эту историю вместе с нашими наблюдениями и анализом произошедшего впоследствии, возможно, нам удастся понять значение всего этого.
С помощью информации, которую собрали Шэм и Хилтон... нам удалось определить главных виновных всего этого - влюбленную на вид парочку, окруженную со всех сторон группой молодых преступников.
Но опять-таки, эта история включает в себя и ту чокнутую ученую из Небулы, Кристофера, семью Руссо... даже парень по имени Грэхэм на 120% вовлечен в эти события. Строго говоря, даже одно происшествие, произошедшее с человеком, находившимся в это время в тюрьме - Фиро Проченцо - также связано с этой историей.
Ладно, с чего бы начать... а, что ж, раз это история о Рейле, думаю, лучше начать с него.
Тот печальный опыт, после потери его друга Фрэнка, понемногу заставил его стать на эту неконтролируемую дорожку.
Медленно, но верно он приближался к месту своего назначения.
Чтобы спасти Фрэнка... нет, точнее говоря, чтобы забрать Фрэнка ради мести, Рейл приближался к теням города. Уже тогда его душа была на грани разрушения.
Затем Рейл отправился навстречу безнадежному отчаянью и смирению.
Нет, не думаю, что он наплевал на себя... или на весь остальной мир.





[1] Вивисекция, живосечение - проведение хирургических операций над живым животным с целью исследования функций организма (либо извлечённых отдельных органов), изучения механизмов действия лекарственных средств, разработки методов хирургического лечения или же в образовательных целях
[2] Атеизм в широком смысле - отвержение веры в существование богов; в более узком - убеждение в том, что богов не существует. Деизм - религиозно-философское направление, признающее существование Бога и сотворение Им мира, но отрицающее большинство сверхъестественных и мистических явлений, божественное откровение и религиозный догматизм.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

E-mail: roxxy.linn@gmail.com