10 ноября 2013 г.

Шумиха! 1931: Великая хулиганская железная дорога - Локальный эпизод [Пролог IV]


Пролог IV - Маньяк-убийца



30 декабря. Днем.

Плачидо Руссо, дон семьи Руссо, сидел в своём поместье и снова подтвердил, что сегодня худший день в его жизни.

Всё началось с того, что их астрономическая прибыль за месяц была украдена в пути.
Виновников было двое: мужчина и женщина, одетые соответственно как Бейб Рут и Тай Кобб[1]. По-видимому, его люди услышали шум позади, а как обернулись, их атаковали бейсбольными битами. Им удалось уклониться от бит, но вскоре их одолели смесью перца и извести, и в этой путанице они потеряли мешки с деньгами.
Просто глупость. Сначала, в подозрении во лжи, перевозчика отправили на пытки, но, в конце концов, оказалось, что он говорил правду.
Само по себе, это было терпимо. Но затем он услышал, что на окраине города нашли обугленные кусочки одного из его капо и множество его подчиненных. Он еще не получил никакого подтверждения, но люди, которые разведывали ту территорию прошлой ночью, всё еще не вернулись - скорее всего, разговоры об их смерти были больше, чем просто слухами.
И это еще не всё - с ними еще не связались бывшие террористы, которые согласились присоединиться к ним сегодня. Согласно докладу, от фабрики, которую они использовали в качестве убежища, остались лишь обломки и куча трупов.
Он не мог позволить ситуации выйти из-под контроля, так что Плачидо отправил множество людей разобрать завалы и уничтожить тела.
- Чёрт! Так этот ублюдок Нейдер не справился. Я был идиотом, поверив ему.

Дела выглядели не лучшим образом. Если Нейдер растрепал им о планах присоединиться к семье Руссо, террористы могут обратить на него внимание. Плачидо не мог догадываться об их намерениях.
Преступники также представляли для него проблему. Убийство их лидера и кучки его дружков должно было быть плевым делом, но он никогда бы не подумал, что они настолько сильны.

- Но сначала та парочка. Куски дерьма... К завтрашнему дню я поймаю каждую парочку на улицах!
- Не стоит, дядя. Ты просто закончишь как капризный старик.
К Плачидо внезапно обратился голос. Это был его племянник - Ладд Руссо.
Его волосы были не длинными и не короткими, и, как и у любого уважающего себя члена мафии, на нём был темный костюм. Он был высоким, но не это привлекало взгляд в Ладде. Он был красивый, хотя и несколько невзрачный, молодой человек. Однако тон его голоса был беззаботный и полностью лишенный уважения.
- У меня нет на тебя времени, Ладд. Убирайся с моих глаз!
- Ооооо? Ты разбиваешь мне сердце, дядя! Что это с тобой сегодня? Деньги? Дело в деньгах? Они для тебя стоят на втором месте после собственной шкуры, да? Так ты профукал свою второважную одержимость кому-то другому, дядя? Так вот, что ты хочешь сделать, дядя? Найти этих воришек, словно вшей - найти, даже если придется сжечь дотла весь чёртов город, а затем схватить их за горло и душить и душить и душить, пока изо рта не пойдет пена, и еще душить - продолжать, пока глаза из орбит не вылезут!
Пока племянник свысока молол чепуху, на лице Плачидо промелькнул гнев.
- Не считай, что я такой же, как ты, чокнутый убийца! Ты хоть знаешь, сколько я потратил денег, подчищая за тобой?!
"Чокнутый убийца" вполне подходило для описания Ладда.
Его настоящая натура была далека от внешнего вида и тона голоса - он жил лишь в своё удовольствие.
Ладд Руссо любил убивать. От обычного наемника его отличало полное наслаждение актом убийства.
Плачидо держал Ладда в своей организации только потому, что он чрезвычайно умело расправлялся с любым конфликтом, в который попадала семья Руссо. В конечном итоге, пускай это и было далеко неофициальная должность, Ладд был лучшим убийцей семьи Руссо.
Плачидо был уверен, что Ладд всего лишь псих, чокнутый убийца, который живет, следуя лишь своим желаниям.
По крайней мере, до сего дня.
- В чём дело? У меня есть хорошие новости, дядя.
- Что тебе, Ладд? Скорее заканчивай и убирайся с глаз моих.
Ладд драматично пожал плечами и тут же приступил к сути вопроса.
- Я говорю это только потому, что у тебя проблемы с деньгами, дядя. Дело в том, что мы планируем небольшое дельце, так что одолжишь мне немного бабла, если оно удастся?
На секунду, странная формулировка вопроса Ладда озадачила Плачидо. Похоже, Ладд ожидал реакции дяди и продолжил объяснять.
- Видишь ли, трансконтинентальный экспресс... Летящие лапки? Тот, что отправляется сегодня вечером из Юнион-стейшн. Это безостановочная поездка в Нью-Йорк. Я просто подумал прокатиться на нём и устроить крушение прямо на Манхэттене.
Разум Плачидо потемнел.
- Я говорю о том, чтобы припугнуть их. Крушение поезда будет довольно неплохой угрозой, да? И если они всё еще не захотят отдавать своё добро, мы превратим это в похищение. Мы будем убивать людей и подзаработаем! Разве это не замечательная идея, дядя?
- Убирайся с моих глаз, - только это и мог сказать Плачидо, как только ему удалось собраться с мыслями. У него не было больше времени на Ладда. Где вся охрана? Где нанятые помощники? - Эй! Кто-нибудь, выпроводите этого парня отсюда.
Как только Плачидо прокричал, полуоткрытая дверь медленно скрипнула, открывшись полностью, и в комнату вошли группа мужчин и одна женщина.
Все они были незнакомы Плачидо. Жутковато было то, что все они были в белом - мужчины в белых костюмах или свитерах и женщина в белом платье. Это слегка смахивало на свадебную вечеринку, но еще больше - на маскарад.

На лице Плачидо наконец появилась тревога, а в голове начали трезвонить предупреждающие колокольчики. Он, отчаянно цепляясь за свой авторитет, спросил вторгшихся:
- Кто вы такие?!
Ответил Ладд.
- Дядя! Я вижу, ты встретился с моими приятелями! Знаешь, у нас всех одно хобби. А это Луа - моя девушка и невеста. Скажи "привет"!
- Эм... Приятно познакомиться... - полушепотом поприветствовала Плачидо Луа, бледная девушка.
- Ты знаешь, как много людей в мире менее чем активны? Можно сказать, что это отлично работает у нас с Луа. Это словно союз, заключенный на небесах!
- Заткнись! - в злости выкрикнул Плачидо, а Ладд пожал плечами еще более драматично. - Ты мелешь чепуху с того самого момента, как вошел сюда! К чёрту! Куда делась вся охрана?!
Плачидо ударил кулаком по столу, а затем встал и схватил Ладда за воротник.
- Слушай меня, чокнутое дерьмо. Мне плевать, если ты похитишь или убьешь кого. Но я ни за что не позволю тебе делать это от имени семьи Руссо. Убивай людей, сколько захочешь, и сам сдохни - мне плевать! Просто делай это, словно безымянный кусок дерьма! - пригрозил он с широко открытыми глазами, но Ладда это совсем не обеспокоило.
- Знаю, знаю. Ты в курсе, что веселее убивать людей ради их убийства? Использование имени семьи Руссо только портит всё веселье, дядя.
- Да что ты знаешь?! Если так любишь убивать людей, почему бы не стать наемником в южной Африке или еще где?!
- А теперь ты оскорбляешь этих бедных наемников, дядя.
- Заткни свой грязный рот! На поле битвы ты можешь убивать столько людей, сколько вздумается! Разве не это тебе надо?! Мне плевать, просто наслаждайся этим бредом об убийстве сильных людей!
Внезапно Плачидо понял, что его рука ослабела. Ладд железной хваткой держал его предплечье.
Казалось, будто что-то вклинилось между его мускулами. Почувствовав, что сила покидает его руку, он освободил воротник Ладда.
Ладд воспользовался возможностью приблизиться к своему дяде - они стояли лицом к лицу, достаточно близко, чтобы почувствовать дыхание из носа. Затем Ладд чудовищно широко открыл глаза и отчетливо начал:
- Дядя? Ты не думал, что, возможно, это ты ничего не знаешь? Ты ничего не знаешь обо мне. Поля боевых действий? Знаешь, даже мы не имеем права говорить о тех ребятах, которые сражаются там. Видишь ли? Поле боя - это место, где собираются воины. Бойцы. Эти люди готовы умереть в попытке убить другого. Эти люди сражаются до последнего вздоха, чтобы защитить собственную жизнь. Сказать честно? Не весело убивать таких ребят. Ты понял, что я сказал, дядя?
Плачидо не мог ответить. Поскольку Ладд во время своей многословной напыщенной речи достал откуда-то винтовку и приставил её к подбородку своего дяди.
- Нам плевать на убийство людей, которые сильнее нас самих. Но это так же не значит, что мы охотимся за слабачками, вроде женщин и детей, - Ладд, играясь с винтовкой, разглагольствовал о своей философии. - Знаешь, кого я люблю убивать? Тех, кто максимум расслаблен. Понял? Тех, кто думает, что находится в полной безопасности, даже не задумываясь, что может стать следующим. Например...
Взгляд Ладда изменился. Яркость в глазах исчезла, оставив лишь игривую снисходительность и жалось к дяде, которому он желал подарить достойную смерть.
- П-погоди... Стой. Ладд! Стой! Нет!
- Верно. Например...
Взгляд Ладда наконец добрался до глубин глаз Плачидо, окрашенных темным ужасом. Ладд заметил эту вспышку, исказил губы в улыбке и нажал на курок.
- Таких же, как ты, дядя.
- НЕТ! ПРОШУ!

Раздался щёлк.
И всё.
Вскоре тишина в комнате прервалась тихим смехом Ладда.
- А-ха-ха! Ха-ха-ха-ха-ха! Я бы ни за что не убил тебя, дядя! Это оружие даже не заряжено! Знаешь, даже у чокнутого убийцы, подобного мне, есть немного уважения к человеку, который заботился о нём все эти годы.
На лице Ладда не было ни капли напряжения. Плачидо уже был сломлен - он упал на пол, тяжело дыша.
- А теперь я отчаливаю. Похоже, мы больше не увидимся, но береги себя, дядя! - Ладд развернулся, будто его дело тут окончено. - И всё же, наверное, я бы не смог вернуться сюда, даже если бы захотел.
- ?
- Знаешь, всё кончено, дядя. Ты пытался пойти против плана реорганизации Лучиано, да? Видишь ли, думаю, ты теперь у них в черном списке.
Лаки Лучиано был одним из самых известных мафиози этой эпохи, даже составил конкуренцию Капоне. Он проталкивал модернизацию мафиозной деятельности, интенсивно стирая те семьи, которые придерживались консервативных идеалов. Другими словами, тех, кто зацикливался на таких старых ценностях как "справедливость" и "традиции", просто стирали с лица земли.
- Что...?
- Ты знаешь, что Лаки Лучиано избавляется от сотен боссов мафии просто потому, что они мыслят, словно старики, да? Он гораздо страшнее, чем маленький психопат вроде меня. Я бы не хотел стать его врагом. Ты так не думаешь, дядя?
Голос Ладда отдалился, а Плачидо дрожал от страха и отчаянно сдерживал приступ тошноты.
- Н-не может быть...
- Постарайся не закончить как Сальваторе Маранцано, дядя! - предупредил его Ладд, упомянув имя мафиози из Нью-Йорка, которого убили в собственном доме несколько месяцев тому назад. Ладд был добр или жесток? - И снова-таки, охрана довольно хорошая, так что я считаю, что тебе не стоит так уж волноваться. Но видишь ли... Думаю, благодаря тому, что случилось, ты теперь в черном списке и у копов, и у налоговой. Кто знает? Может они планируют сделать тебя козлом отпущения, дабы вырвать Чикаго из лап мафии.
'Не может быть. Должно быть, это какая-то больная шутка', - подумал Плачидо, но кое-что осознал - он ничего не рассказывал Ладду о недавнем инциденте. И не только это - Ладд никак не мог знать о его противостоянии планам реорганизации Лучиано.
Его также изводило кое-что еще. Семья Руссо уже несколько раз покрывала убийства Ладда, но всегда лишь до определенной границы, которая была доступна в их власти. Ладд убивал только тех, за кем они могли прибраться.
Это еще не всё - это произошло как раз в тот момент, когда семья Руссо потеряла власть, позволявшую им подчищать за ним. Другими словами, Ладд полностью всё обдумывал, наслаждаясь своими убийствами. Это было не импульсивное желание. Он разумно их планировал.
Пускай в предложении захвата поезда не было ничего похожего на логичный план, Плачидо осмыслил это новым заключением, которое пришло ему в голову.
Ладд мог всё спланировать - он просто решил не делать этого. Действуя, он поддавался своим капризам, но к успеху его привели случайные взрывы разумного расчета.
Ладд не ленился прислушиваться к любой окружающей его информации, и вот к чему это привело. Семья Руссо не могла больше гарантировать ему безопасную крышу, под которой он сможет убивать людей. Теперь Плачидо был бесполезен для Ладда.

- Очень жаль, дядя. В старые добрые деньки ты бы уже придумал отличный ответ, - сказал Ладд, уходя от Плачидо. - Ты даже не пытался дать отпор, когда я наставил на тебя винтовку. Разве это фактически не двойка для дона мафиози вроде тебя?
Взгляд Ладда абсолютно отличался от того, с каким он вошел. Плачидо остановил его.
- П-погоди. Что ты сделал с моей охраной?
- С ними? Не волнуйся. Я не убил их, если ты это имеешь в виду. Они правда замечательные! Эти ребята были готовы защищаться до смерти. Помнишь? Что я не люблю убивать людей, подобных им? Я просто слегка вырубил их. Конечно, прежде, чем отключиться, у них сломалась пара ребер, - усмехнулся Ладд и добавил: - Разве не повезло, что твой маленький милый внук всё еще в школе?
Лицо Плачидо покраснело от гнева.
- Убирайся отсюда! Зачем вообще было приходить ко мне, если ты всё равно собирался свалить?!
- А, точно! Чуть не забыл!
Лицо Ладда наконец выдало беспокойство. Затем он задал вопрос Плачидо, чьи кулаки тряслись от гнева.
- Дядя? О том твоём белом костюме. Как думаешь, сможешь отдать его мне? Ну знаешь, в качестве свадебного подарка для нас с Луа? Однако, не могу сказать, что знаю, когда мы поженимся.
Вопрос Ладда был так неуместен, что Плачидо тут же забыл о своём гневе.
- Так почему вы все одеты в белое, будто собираетесь на какую-то причудливую вечеринку?
Простого ответа Ладда на простой вопрос Плачидо было достаточно, чтобы по спине пробежали мурашки.
- Если мы собираемся уничтожить десятки жизней, ограниченные маленьким пространством поезда, кровь на белом будет выглядеть великолепно, ты так не думаешь, дядя?

——

- Видите? Идеально сидит.
Ладд одевался для приближающейся вечеринки внутри своего двухэтажного автобуса.
Луа взглянула на него и задала вопрос:
- Почему ты не убил его?
- О чём ты, дорогая?
- Обычно ты бы убил подобного ему.
Похоже, Луа говорила о Плачидо.
- Думаю, ты права, - ответил Ладд, напевая себе под нос.
- Так почему?
- Лучше всего идти на вечеринку на пустой желудок, ты так не думаешь? - без сомнения ответил Ладд.
Луа взглянула на общительного, но всё же чокнутого маньяка и закрыла глаза.
- Ты псих, Ладд, - пробормотала она шепотом.
- И ты влюблена в этого психа, да?
Луа просто кивнула.
Ладд даже не удостоверился об этом, и объявил десяткам людей в белых костюмах, которые были в автобусе, о начале вечеринки.
- Время пришло! Мы заставим этих бедных пассажиров почувствовать, будто они наш личный домашний скот и кучка личинок! Мы разорвем их на кусочки с любовью, гневом, страстью и преданностью! А-ха-ха-ха! Ха-ха-ха-ха!
Автобус ехал в направлении своей первой и последней остановки - чикагской Юнион-стейшн.





[1] Известные американские бейсболисты


Комментариев нет:

Отправить комментарий

E-mail: roxxy.linn@gmail.com